THE SIMS: ЖИЗНЬ ПОНАРОШКУ

Олег Коровин


Уилл Райт признается, что был удивлен тем, насколько серьезно некоторые игроки восприняли The Sims. Конечно, это прежде всего симулятор - попытка сымитировать нашу жизнь. Но, похоже, для Райта его творение было симулятором в меньшей степени, чем для некоторых фанатов сериала. Каким бы правдоподобным (странное слово, когда речь идет о The Sims) ни был такой проект, он все-таки создается для развлечения. И это хотя бы отчасти делает его игрой. Дизайнер может считать свое творение успешным, если в созданный им мир начинают верить. Если же в него проваливаются с головой, это вряд ли можно считать его заслугой или промахом. Это уже вопрос отношения к проекту каждого конкретного человека. Можно лишь отметить, что концепция The Sims действительно позволяла всем желающим поселиться в виртуальности. Оказалось, такая возможность пришлась по душе очень многим.

БОЛЬШЕ ПЕРЦА

Что было после The Sims, мы все отлично знаем. Были add-on'ы. Много add-on'ов. Очень-очень много add-on'ов. Даже для MMORPG, создатели которых знают, что люди в них играют годами, не выпускают столько наборов дополнительных миссий. А Electronic Arts вот выпускает. Начиналось все достаточно безобидно. The Sims: Livin' Large - это всего лишь несколько десятков новых предметов интерьера и минимум новых возможностей. Главное - жизнь симов уже не была настолько размеренной и спокойной, как раньше. Они находили джиннов в лампах, проводили безумные химические опыты, встречались с инопланетянами - словом, делали все, чтобы не скучать. "Элемент неожиданности" вносило то, что никогда нельзя было знать заранее, чем именно закончится очередная авантюра. На сима могло свалиться богатство, но его могла ждать и какая-нибудь жуткая напасть. В общем, все было очень мило. Пожалуй, Livin' Large стала самым "классическим" из всех add-on'ов к The Sims: мы получили все то же самое, только в больших количествах.

The Sims: House Party не очень далеко ушла от Livin' Large. Хотя здесь разработчики все-таки постарались расширить рамки того опыта, который можно было получить от игры. Возможность приглашать к себе в гости сразу несколько соседей и устраивать шумные вечеринки очень органично вписалась в общую концепцию The Sims. Настолько органично, что оставалось лишь догадываться, как Maxis не додумалась включить такую опцию в игру изначально.

Первым настоящим прорывом на фронте add-on'ов стала The Sims: Hot Date. Нам наконец-то предложили то, чего действительно не хватало оригинальной игре: возможность строить и развивать отношения между симами. Да, они и раньше могли "дружить" и даже жениться, но романтики во всем этом не было решительно никакой. Теперь же мы могли вывести голубков на свидание в город, могли видеть, как те пробуют "на вкус" различные виды объятий и поцелуев, могли усадить их в джакузи в виде сердца. Hot Date заставила взглянуть на The Sims многих из тех, кто до сих пор не обращал внимания на сериал. Потому что одно дело - просто играть в виртуальный кукольный домик и совсем другое - получить настоящий dating sim. Хотя на самом деле "настоящего dating sim'а" не было. На него надеялись новички во вселенной The Sims. Прежде всего мужская аудитория, конечно. Но их жестоко обманули. Фанаты сериала получили именно то, чего хотели: новые фенечки и рюшечки, которыми разработчики взялись столь щедро украшать свое творение. Все остальные узнали, что новизна этому сериалу строго противопоказана. Кроме того, рейтинг Teen на коробке с игрой, за который Electronic Arts готова была удавиться, накладывал немалые ограничения. Хотя формально симы могли заниматься всякими "глупостями" (особенно они любили пошалить в ванной), ничего, кроме хихиканья, со стороны играющего это вызвать не могло.

Назад  |  Вперед