SHELLSHOCK: NAM '67

ДЕНИС ГУСЕВ


Если заметите, что оппонент не бросает гранату, а просто глупо стреляет в воздух, не паникуйте: вьетконговцы не натренированы пеленговать тех, кто прячется не за листвой. Поэтому далее спокойно - главное, спокойно - высуньтесь из-за камня и дайте предупреждающую очередь по ногам, ну или по туловищу (желательно, конечно, по лбу) потерявшего вас из виду ополченца - это напугает как и его самого (если он к этому времени еще не погибнет), так и его товарищей, возможно, столпившихся где-то неподалеку. Также не исключено, что после перестрелки к месту поспешит подмога. В такой ситуации используйте контрмеры - хотя бы гранату, по силе заряда равную той, что в вас швырнули. От одного взрыва разом полягут минимум двое, максимум - все пятеро и половина шестого. Осколками, быть может, заденет седьмого. А там и до восьмого добраться нетрудно.

Хотя главное все же не в том, как и откуда вы стреляете. Главное в том, когда вы стреляете и сколько времени проходит между выстрелом в самого первого вьетнамца и выстрелом в самого последнего, босса, так скажем. Время в этом Вьетнаме стоит дорого и оттого каждую секунду надо беречь. Завидев вдалеке стремглав выбегающего из туннеля азиата, не тушуйтесь, бейте на поражение безо всяких там разговоров. Свою слабость показывать ни к чему. Нахождение на узеньком клочке игровой земли сразу целой группы разных по силе солдат неприятеля почти всегда приводит если не к ужасному, то к довольно плачевному концу. Враг умеет сбиваться в стаи и резко нападать - кучей, всем скопом, не боясь оказаться начиненным американскими пулями и сгинуть. Впрочем, до особенностей поведения вьетнамцев мы еще доберемся. Не позволяйте врагу разглядеть ваше лицо, по возможности прячьтесь за холмами со снайперской винтовкой. И тогда все, кто осмелится руку на вас поднять, будут гибнуть сразу же после своего появления.

Марш-бросок

Весь комплекс движений в ShellShock жестоко низведен до состояния "па влево"-"па вправо", однако играть от этого почему-то легче, чего не скажешь об имеющих сложное управление крутых боевиках. ShellShock, быть может, прост как сельский парень, однако тем и хорош: общаться с ним, знаете ли, на уровне продолжительных фокстротов по пяти с гаком клавиатурным клавишам приятно и, что самое удивительное, удобно. Удобно на редкость: колесико провертел - оружие нужное получил, забраться по лестнице захотел - подошел к ней, две кнопки зажал и вот ты уже наверху - машешь друзьям звездно-полосатым штандартом. Классика аркадная всегда в помощь нам была, чего уж говорить.

Движение здесь образует бег, шаг, спринт (обратите внимание!), стрейф, приседание и ползание по-пластунски, лицом в пол. Прыжка, что характерно, нет, и это обстоятельство серьезно усложняет перемещение по карте: игроку приходится перебегать из одной секции в другую только по давно проложенным тропам, срезать же путь запрещено категорически - во-первых, рискуете прослыть дезертиром-уклонистом, а во-вторых, можете упереться в невидимую стену. А это мало того, что практически стопроцентно разозлит вас, так и еще по здоровью ударит. Так что пытаться обходить важные точки - как контрольные, так и обыкновенные - не советуем. Целее будете.

Назад  |  Вперед