FIFA 2005

ДЕНИС ГУСЕВ


ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?

ЖАНР: SPORTS

ЗАРУБЕЖНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ: ELECTRONIC ARTS

РАЗРАБОТЧИК: EA CANADA

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: P4 2.0 ГГц, 512 МБАЙТ RAM, GEFORCE 4

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.fifa2005.ea.com/

МУЛЬТИПЛЕЕР: ДО 32 ИГРОКОВ

EA Sports могла бы FIFA вообще не обновлять. Спрятала бы скомканную 2005-ю серию под ковер – и делу конец: нет больше авангардной футбольной серии. Но не стала. Спортивный рынок шумит с каждым годом все громче, а существенно улучшенные вариации футсимов не перестают сходить с конвейера. Период удручающей стагнации FIFA на фоне знаковых событий, происходящих в реальном спортивном мире со всеми его многомиллионными трансферами, обменами, допинговыми скандалами и частыми переукомплектациями основных составов команд (о меняющихся чуть ли не каждые полгода вариантах игровой формы мы вообще деликатно промолчим), не прекращается. Мало того, притормозить стремительное угасание сериала не способна вообще никакая сила.

FIFA сдулась. Просто копеечным резиновым шариком, проколотым острой иглой компьютерного Pro Evolution Soccer. Близится новое потрясение: четвертая часть первого противника Главной Футбольной игры уже победоносно отгремела на Западе, сорвала неплохой куш с многомиллионного тиража и теперь смиренно греется на солнышке в ожидании начала продаж в пределах остальных регионов. А что же FIFA? А FIFA все такая же театрализованная, залицензированная, вычурная. Вся из себя правильная, блестящая, как вертящийся дискотечный шар, и музыкальная. За FIFA (к сожалению, если признаться) – значимое имя, за Pro Evo – ничего, только Pro Evo 3. Хотя это все равно не умаляет достоинств первой – нашей любимой, неповторимой, но с годами поизносившейся. Soccer-механизм не может вечно работать. C каждым годом шестеренки его, соединившие считавшиеся гениальными до этого момента графику и беспроигрышный игровой процесс, изнашиваются. И что нам предложили на этот раз в качестве дополнения – дело двадцатое. Об этом больно говорить, но это, как ни верти, так.

Однако у FIFA 2005 есть один неоспоримый плюс, который, если рассмотреть его с точки зрения профессионального кибератлета, может затмить собой все остальные более-менее заметные недостатки. Это атмосфера. Атмосфера турнира, присутствующая именно в таких играх, когда мяч, пусть он и летает в соответствии с якобы наисовременнейшими физическими установками, все-таки подчиняется каким-то вшитым в его тело невидимым скриптам. Когда игрок, принимая передачу, двигается уже по изученной схеме, и когда пользователю, чтобы забить гол, надо лишь доставить пластиковый снаряд с одной половины поля на другую, не задумываясь особо о том, заденет ли он кого-нибудь по пути или пролетит никем не тронутый. Это сложно, но вполне оправданно. Философия FIFA 2005 становится предельно ясной после нескольких часов непрерывной игры: если вы завершите примерно двадцать матчей, вы приспособитесь к рутине, в которой на площадке пребывают все 22 участника встречи, не считая одетого в канареечную распашонку рефери. FIFA 2005 – это настоящая киберспортивная дисциплина, но в ней существуют свои определенные негласные правила. Кроме того, она полна маленьких секретов.

Вперед