Перл-Харбор

Юрий ПАШОЛОК


Раньше значительная часть джойстиков HOTAS комплектовалась педалями, теперь же их чаще всего заменяет рычажок управления осью рыскания на РУДе. Но наиболее продвинутые игроки могут заказать педали отдельно, правда, понадобится еще один свободный порт USB.

Не менее важной деталью для нормальной игры является правильное расположение устройств управления самолетом. При игре с джойстиком HOTAS правильнее всего будет расположить клавиатуру между ручек управления - так будет удобнее с ней работать. Что же касается мыши, то она в “Перл-Харбор” отвечает за повороты камеры. Камеру можно поворачивать и с помощью переключателей видов (HAT) на джойстике, но мышь в некоторых случаях гораздо удобнее.

Ну и напоследок: для настоящих фанатов авиасимуляторов существует такое устройство, как TrackIR. Представляет оно собой сенсор, который устанавливается на монитор, и отражатель, закрепляющийся на головном уборе (желающие почувствовать себя индусами могут прикрепить сенсор прямо себе на лоб). Принцип действия TrackIR прост: сенсор следит за перемещениями отражателя и синхронно поворачивает камеру. Другими словами, получается своеобразная альтернатива шлему виртуальной реальности.

Совершенствовать рабочее место можно до бесконечности, и то, что вы видите на фотографии, еще не предел.

Кадры решают все

Графический движок “Перл-Харбор” несколько отличается от “Ил-2 Штурмовик”. Основные изменения связаны с появлением новых графических эффектов, в том числе более реалистичной водной поверхности. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке, и более качественная графика означает повышение системных требований.

В отличие от того же DOOM 3, где небольшое подтормаживание картинки досадно, но не критично, в авиасимуляторе вопрос о производительности стоит остро. Поэтому к настройке графики стоит подойти со всей ответственностью. Наиболее правильным решением при низкой производительности станет отключение “превосходного” режима детализации ландшафта. При этом исчезнет более качественная вода, но и игра будет работать быстрее.

Матчасть

Немного истории

Главное отличие авиасимулятора от аркадной леталки – максимальное соответствие виртуального самолета реальному прообразу. И соответствие это должно проявляться во всех аспектах, включая летные характеристики и систему повреждений. “Перл-Харбор” в этом отношении является одним из наиболее реалистичных (если не самым реалистичным) симуляторов. К примеру, повреждения просчитываются не только по попаданию в ту или иную часть самолета, но и по тому, какая важная деталь скрывается под обшивкой. Именно поэтому необходимо знать уязвимые части каждого самолета.

Также в “Перл-Харбор” пригодится знание истории войны на Тихом океане, причем это касается не только прохождения кампаний. Зная историю, можно понять правильную тактику ведения боя в тот или иной промежуток времени. Итак, к началу войны на Тихом океане японские и американские военные придерживались аналогичных взглядов на принцип ведения воздушного боя. Самолеты обеих стран создавались для маневренного воздушного боя, причем японские истребители были более рассчитаны на это. A6M2 Reisen, основной палубный истребитель Императорского Флота Японии, превосходил F4F Wildcat (основной американский палубный истребитель) не только по скорости, но и по маневренности. Но превосходство это было достигнуто в ущерб живучести: “Зеро”, как его именовали американские летчики, был лишен бронезащиты и протектированных баков, впрочем, как и остальные японские боевые самолеты. Как только американцы поняли (случилось это в конце 1942 года), что неуязвимый японский истребитель на самом деле является очень маневренной зажигалкой, все встало на свои места. В 1943 году на смену дряхлеющему F4F Wildcat пришли F6F Hellcat и F4U Corsair, истребители нового поколения, менее маневренные, но при этом куда более быстрые. Поменялась и тактика: американские летчики старались не ввязываться в маневренный бой, а атаковать по принципу “ударил – убежал”, пользуясь преимуществом в скорости. К тому же потолок (максимальная высота полета) у американских самолетов был выше, и японские истребители попросту не могли их достать.

Назад  |  Вперед