Heroes of Might and Magic V
=Илья Ченцов=
Платформа: PC
Жанр: TBS
Российский издатель: Nival Interactive
Зарубежный издатель: Ubisoft
Разработчик: Nival Interactive
Требования к компьютеру: P4 1.5 ГГц, 512 Мбайт RAM, видеокарта 128 Мбайт
Количество игроков: до 8
Онлайн: http://www.nival.com/homm5_ru/
Достоинства: Хорошая графика и анимация, традиционно сильный саундтрек. Интересные нововведения в ролевой и боевой системе, четкое различие между расами, «дуэльный» режим.
Недостатки: Неуклюжий интерфейс, малое количество карт и отсутствие редактора, нехватка описаний и корявые тексты, обилие ошибок и слабый AI.
Резюме: Четвертую часть сгубили радикальные новшества, а пятая страдает от излишнего консерватизма. Но несмотря на это, возрождение серии состоялось.
Оценка: 8.5
Какая красота, надежда и любовь
В глазах и в блеске чешуи их скрыта.
Ведь изумрудные драконы с нами вновь!
У Ироллана есть надежная защита!
(Файдаэн, эльфийский герой)
В прошлом году на наших глазах шагнули в трехмерье два популярных сериала. Многие посмеивались над угловатыми солдатиками Age of Empires III и пророками-переростками из Civilization IV, однако в целом приняли новый облик старых игр достаточно тепло. Шума вокруг Heroes of Might and Magic V было гораздо больше. Новый издатель и новый разработчик обещали, похоронив неудачную HoMM IV, продолжить традиции третьей части серии, но – в полностью трехмерном мире. Надо сказать, обещание выполнено, и более чем, так что те, кто ждал «Возрождения Эрафии» в 3D, могут пропускать весь остальной текст и бежать в магазин за игрой, если еще этого не сделали.
ГЕРОИ СТАРЫЕ И НОВЫЕ
Тем, кто остался, хотим сказать, что трехмерность – это здорово и современно, но не когда жертвой красоты становится наглядность. Взгляните на скриншоты глобальной карты. Можете ли вы с уверенностью сказать, что творится на дальнем плане – в частности, какие монстры там стоят? Думаю, нет. Мало того что из-за перспективы они выглядят крошечными, так некоторые из них еще и скрыты буйной растительностью. Да, можно щелкнуть по ним правой клавишей мыши, чтобы узнать, кому они принадлежат и сколько их. Но, во-первых, с непривычки попасть в них курсором не так-то просто (как и во все остальные объекты на карте) – чтобы избежать мучений, ориентируйтесь на голову «лошадки». Во-вторых, число врагов по-прежнему обозначается словами вроде «орда», «толпа» или «легион». Разумеется, фанаты предыдущих серий назубок помнят, что «орда» – это всего лишь полсотни врагов, а «легион» – почти тысяча. Но что делать новичкам?
Ну, для начала можно послушать наш рассказ о том, кто же такие эти «герои»:
«Жили они в одной фантазийной стране. Земли там были просто сказочно богатые. Отправится герой на конную прогулку – обязательно или сундук с сокровищами найдет, или самоцветов кучу, или целую лесопилку бесхозную. Водились, правда, по лесам и чудища страшные, но таких же монстров могли и герои в своих замках выращивать. Не бесплатно, разумеется – вначале дом для воинов строй, а потом каждую неделю их в этом доме нанимай (откуда и брались?). Но герои были хоть и фантазийные, а все ж таки средневековые. И без междоусобиц никак не могли. Как встретятся на узкой тропинке, тут же драку затеют. Сражались, впрочем, не абы как, а по этикету. Вначале одна сторона нападает, вторая защищается. Потом наоборот. Кто войско потерял – с позором удаляется. Кто победил – опыт получает, навыки свои развивает боевые, али магические, али еще какие».