Heroes of Might and Magic V

=Илья Ченцов=


Константин Говорун

Я редко играю на PC, но сериал Heroes of Might & Magic относится к числу моих любимых – в свое время очень много времени провел за второй, третьей и четвертой частями. Я считаю, что последняя – самая лучшая. Возможно, в мультиплеере она была и не очень, но для меня важнее всего качественный сингл – с интересным сюжетом и разнообразными миссиями.

HoMM V – это "трехмерные третьи Герои", ни больше и ни меньше. К счастью, игра (как, например, Warcraft III) рассчитана на вид сверху, так что крутить камеру практически не требуется, и все выглядит очень привычно. Нововведения в геймплее сделаны в духе "ну надо же хоть чего-то изменить", и это нормально. Не надо портить то, что и так работает. Плохо только, что идеи четвертой части разработчики использовать практически не стали (испугались мнения народных масс, не оценивших ту игру). Выглядят новые "Герои" просто отлично везде, кроме сюжетных сценок на движке во время миссий. В эти моменты они напоминают плохую копию Warcraft III. Но на это можно закрыть глаза, поверьте.

Семен Чириков

Крайне разочарован игрой, причем это касается как геймплея, так и технических моментов. По-прежнему не поддерживаются звуковые карты X-Fi, если в бета-версии игра просто отказывалась запускаться, то теперь нет звука. Вообще пятая часть ничем не отличается от третьей, кроме пресловутой трехмерности, но она там совершенно не нужна! В «Героев» играют не из-за графики, а нормально наслаждаться игровым процессом мешает жуткая несбалансированность и отсутствие интуитивно понятного управления.

Так как я всегда играю за Некромантов, мне очень понравилось, что в пятой части они стали поистине непобедимыми. Способность воскрешать павших воинов и превращать их в призраков, умение «Вопль Банши» и уникальное умение одного из героев, благодаря которому к нему присоединяются все нейтральные войска нежити, – все это дает им огромное преимущество перед другими расами.

Артем Шорохов

Позиция лесных эльфов простая и ясная: «Герои 5 – хорошо». Хорошо – несмотря на все то, что говорят на журнальных кухнях всякие редакторы. И вот почему. Когда-то давно все игры были двухмерными – плоскими, как шахматная доска. Сейчас это уже моветон, 3D-графика даже не мода, а дань обыденности. Любимым сериалам тесно, на разработчиков давят… В общем, НАДО. И путей перед создателями два. Можно с разбегу ухнуть в трехмерье, встретить трудности и попытаться их одолеть – или пан, или пропал. А можно проявить осторожность, кропотливо перенести в три измерения «ту самую» игру, сосредоточившись на том, «как бы чего не напортить», с опаской относясь ко всяческим новшествам. Лучший пример первого пути – сериал Worms. Сколько раз мы испускали стон: «Уж лучше бы они оставили, как было»? Nival и Ubisoft обошли эту ловушку, но угодили в другую. «Зачем нам еще одни HoMM 3?» – возмущаются давние поклонники. Бог с ними, посмотрите на обычных геймеров – им нравится. И это гораздо лучше, чем ситуация с Worms 3D.

Марина Петрашко

За вычетом трехмерной графики игра оставляет впечатление: «Так могли бы выглядеть «Герои III», если бы тестеры и локализаторы плохо делали свое дело». Чудовищный русский язык. Баги и недоделки. Возможности героев и специализация войск существенно расширены, но об этом молчат справки и мануал, поэтому при беглом знакомстве отличия незаметны, а в бою случаются неприятные сюрпризы – рассчитываешь на одно, получаешь другое.

Потеряна наглядность, присущая плоскому миру, а необходимость крутить карту, чтобы отыскать спрятавшихся монстров, раздражает. В бою очень сложно отличить своих от чужих, чумных зомби от крестьян, а линейка очередности, с ее разными фонами для разных игроков, почему-то помогает слабо. Самое интересное – играть по сети в режиме дуэли одинаковым с оппонентом набором юнитов. Но такая игра существовала и до «Героев V», и называлась «шахматы».

У каждого из игроков появится слуга – бесплотный дух, способный действовать в «сумраке».

На уровне Heroes of Might and Magic III

Лучше, чем Heroes of Might and Magic IV

Назад