SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo

Игорь Сонин


Платформа: PlayStation Portable

Жанр: action

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: SCEE

Разработчик: Zipper Interactive

Количество игроков: до 16

Онлайн: http://www.socom3.playstation.com

Достоинства: Стопроцентное соответствие духу SOCOM, стабильная и быстрая сетевая игра, интересная одиночная кампания.

Недостатки: Слишком сложное управление, не самая удачная система автоприцеливания, нестабильная частота кадров.

Резюме: На PSP новый SOCOM оказался даже лучше, чем на PS2. Хотя бы потому, что графика здесь не кажется такой страшной.

Оценка: 8.0

Морской котик с автоприцеливанием.

Внимательно смотрите на название игры. Цифры три нет. Это неспроста: Fireteam Bravo – не переложение третьей части SOCOM для PSP, а попытка сделать обычный, старый SOCOM для маленькой консоли. Если уж сравнивать Fireteam Bravo с прочими играми серии, то она займет место где-то между первой и второй частями: искусственный интеллект уже не лаптем щи хлебает, а техники и чекпоинтов еще не придумали. Карты на PSP значительно меньше в размерах, зато графика почти такая же, как и на PS2, – то ли это комплимент для Fireteam Bravo, то ли оскорбление SOCOM 3, уж сами решайте. Одиночная кампания – обычные спецназовские похождения: взорви это, найди то, убей тех, спаси этих. Разве что подчиненный на PSP один (зато работает за троих, так что невелика потеря). Миссии бывают как под открытым небом, так и в зданиях; по ходу пьесы вы открываете бонусы для SOCOM 3 на PS2. И если уж говорить про такую эфемерную субстанцию как "дух SOCOM", то его в Fireteam Bravo – навалом. Самое главное отличие – в управлении: как вы знаете, на PSP одна аналоговая рукоятка. А значит, всю раскладку клавиш пришлось переделывать с нуля, и в результате вышло не так удачно, как хотелось бы. Запутаться в кнопках легче легкого, и не один раз нам пришлось начинать уровень заново из-за того, что герой вдруг начинал делать совсем не то, что от него тербовалось. Игра использует автоприцеливание: достаточно нажать на кнопку, и спецназовец сам берет врага на мушку, но точность выстрела при этом зависит от расстояния, скорости движения, стойки, вида оружия и патронов. Словом, из положения сидя в затылок врагу с двух метров попадаешь отлично, а на бегу из пулемета дай бог если хоть одна пуля не уйдет в молоко. Система оправдывает себя в сингле, но мгновенно перестает радовать в мультиплеере. Играя через Интернет (до 16 человек на карте), поневоле "сканируешь" окрестности автоприцеливанием – оно выхватывает даже спрятавшихся врагов, которых вы не смогли бы разглядеть. И хотя холодный расчет и трезвый ум помогают взять верх, автоприцеливание слишком быстро уравнивает новичков с профи. Да и прочие огрехи управления в мультиплеере всплывают мгновенно: особенно раздражает отсутствие кнопки "быстро развернуться". Сетевая инфраструктура на PSP не хуже, чем на PS2: поддерживаются кланы, списки "френдов", статистика, доски почета и даже встроенные форумы – все, о чем может мечтать любитель сетевых игр. И пусть Fireteam Bravo не станет для PSP тем, чем для PS2 стал оригинальный SOCOM, но каждый скажет: игра удалась.

Вперед