SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo

Игорь Сонин


Анонс!

SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 2, вторая игра на том же движке, выходит этой осенью. Отличается от первой косметически: например, автоприцеливание станет умнее, а в одиночной кампании движок будет вознаграждать тех, кто берет врагов живьем и дружит с местным населением. Переигрывать кампанию можно будет сколько угодно раз – система создания случайных заданий каждый раз придумает что-нибудь новенькое.

Не хуже, чем SOCOM 3: U.S. Navy SEALs

Лучше, чем Tom Clancy's Splinter Cell Essentials

SOCOM 3: U.S. Navy SEALs

Игорь Сонин zontique@gameland.ru

Платформа: PlayStation 2

Жанр: action

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: SCEE

Разработчик: Zipper Interactive

Количество игроков: до 32

Онлайн: http://www.socom3.playstation.com

Достоинства: Реалистичность, огромные уровни, десятки видов военной техники и оружия, бодрая сетевая игра с поддержкой десятка режимов.

Недостатки: Отчаянно устаревающая графика, глуповатый искусственный интеллект, короткая и не слишком захватывающая одиночная кампания.

Резюме: Некоторые вещи в этом мире никогда не меняются. SOCOM – из их числа.

Оценка: 7.0

Глобальное поглупение

"Неужели Магомет правда сдвинул гору, или это был запланированный пиар?" – вертится в голове вольно переведенная строчка из рок-оперы "Иисус Христос – суперзвезда" Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. Неужели сериал SOCOM и правда чего-то стоит, или это пустышка, вокруг которой пиарщики с маркетологами раздули порожний ажиотаж? Так уж сложилось исторически, что спецназовский симулятор SOCOM стал одной из первых многопользовательских игр для PS2, и Sony решила "протолкнуть" игру на рынок. Сегодня выходит третья часть, на вид неотличимая от первой. В списке улучшений – военная техника и поддержка матчей на 32 человека. "Динамичный шутер, очередная достойная игра сериала" – твердят, как заведенные, англоязычные геймеры. Я же должен признаться. Я не играл в первые две части и не смогу определить ценность SOCOM 3 как сиквела. Я только что вернулся с мультиплеерных полей лучших сетевых игр для PS2 и смотрю на SOCOM 3 с удивлением. Я вижу проблемы.

Сериал SOCOM всегда занимал промежуточное положение между Ghost Recon и Rainbow Six. Это игра о спецназе, который с одинаковой охотой исполняет и антитеррористические, и военные операции. На задание вы выходите в компании трех сослуживцев, а командный интерфейс позволяет взаимодействовать с ребятами не хуже, чем в компьютерной Rainbow Six. Доступных видов оружия – три десятка, и большинство можно обвесить подствольниками, оптическими и лазерными прицелами, глушителями и прочими аксессуарами в стиле "милитари". Игра рассчитывает суммарный вес оборудования и определяет максимальную скорость персонажа. Мне подсказывают, что сериал всегда отличался дотошным реализмом – да, не придерешься, дотошный реализм на месте. Оружие стреляет как в жизни: длинные очереди сбивают прицел, короткие попадают в цель. Автомат с глушителем бьет слабее, из положения лежа стрелять удобнее, пара попаданий – смерть. Можно играть как с видом от третьего лица (по умолчанию), так и с видом от первого. В третьей части бойцы научились плавать и нырять под воду, задерживая дыхание, карты стали намного больше, в миссиях появились чекпоинты, на уровнях – военная техника: джипы, лодки, грузовики, танки и черт знает что еще. В каждой машине есть несколько позиций; вы можете занять как водительское кресло, так и позицию за станковым пулеметом. Но если статья про вторую часть SOCOM называлась у нас "глобальное поумнение", то как эта называется, сами видите. Враг вдруг стал игнорировать очереди, прозвеневшие в сантиметрах рядом с его головой, противники гуртами сбегаются в очевидные ловушки, безответственно оставляют укрытия. Напарники не отстают, бесстыдно мажут и подставляются под вражеские очереди.

Назад  |  Вперед