Final Fight: Streetwise

Александр Рогулин


Сюжетная часть (в противовес необязательно-квестовой) уже получше. Появляются новые локации, беготни все меньше, а боев все больше – в том числе и с боссами. А боссы (и подпольные бойцы) здесь что надо – умные, ловкие, сильные. Нахрапом их не возьмешь, надо уходить в блок, лавировать, выбирать момент для нападения. По мере прохождения геймеры-ветераны будут встречать старых знакомых. В доках вам поможет разобраться с бандой сам Майк Хаггар, а в Японском квартале встретится Гай. Правда, поиграть за них в Story Mode вам не дадут, но вот в Arcade – пожалуйста. Кстати, о нем. Этот режим поначалу вызывает слезу умиления у игроков старой закалки: можно проходить улицу за улицей вдвоем, есть возможность выбора персонажа, реанимирована концепция "поэкранного прохождения". Но уровень сложности (три попытки и никаких continue!), однообразие процесса и отсутствие сюжета не дадут насладиться в полной мере.

Вообще – непонятно, что помешало создателям игры сделать нормальную ролевую модель прокачки персонажа. Согласитесь, приятнее в боях, постепенно, повышать свои параметры (ту же линейку жизни и силу ударов), а не покупать их в магазине. Также неясно, почему сюжетный режим столь короток – проходится буквально за пять-шесть часов! Бои редки и однообразны, а враги, за редким исключением, различаются только внешне. Более того, впечатление портит камера, из-за которой вы не раз получите по маковке, и неудобная система сохранения.

Видимо, все ресурсы были брошены на закупку качественного саундтрека. Меломаны, вслушайтесь: Soulfly, Slipknot, Dub Pistols, Fear Factory! Мэтры альтернативы и рэпа, их композиции как нельзя лучше подходят к игровому процессу.

А вот графика неоднозначна. Локации достаточно детализированы, на ключевых персонажей полигонов явно не жалели, но простым врагам и прохожим (а именно на них и приходится любоваться всю игру) внимание дизайнеров не помешало бы. Интерактивных объектов маловато, зато анимация плавная и части тела почти никуда не проваливаются, даже во время сложных захватов и бросков, которые, к слову, легко выполняются. Такая вот неровность.

В итоге игра получилась средней – много хороших идей так и остались идеями, в полную силу их не разработали. Все, что нужно подобной игре, чтобы стать хитом, у проекта имеется, но сделано лишь наполовину. Только саундтрек не вызывает нареканий. Как итог: тем, кто исходил вдоль и поперек Urban Reign и Mortal Kombat: Shaolin Monks, истосковался по beat'em up и готов простить огрехи и нелепицы, стоит обратить свое внимание на Final Fight: Streetwise. Всем остальным лучше воздержаться.

Бонусы!

По мере прохождения игры будут открываться приятные бонусы в соответствующем разделе. В основном это клипы обозначившихся в проекте групп, но присутствует и оригинальная аркадная версия самой первой игры Final Fight 1989 года выпуска! Теперь у каждого есть возможность приобщиться к Легенде.

Игровой процесс немного напоминает Shenmue, и много – недавнюю Beat Down: Fists of Vengeance от той же Capcom.

Хуже, чем Urban Reign

Лучше, чем Beat Down: Fists of Vengeance

Назад