2006 FIFA World Cup

Иван “K. Night” Хаустов


Не соответствует мячик и своему названию – «командный дух» он совсем не поднимает, а, прости господи, опускает. Вражьи защитники панически чего-то боятся, то и дело ошибаются с передачами, фолят (очень часто в штрафной) или просто выносят мяч в, казалось бы, безобидной ситуации. Очень часто подобные действия приводят к голу. И кто виноват? Да мяч во всем виноват!

Тайм второй

И о хорошем. EA не поскупилась: красавцы-стадионы, которые принимают чемпионат, скрупулезно перенесены на виртуальные просторы. Где-то прибыло – где-то убыло? Не без того. На Xbox 360 – прибыло все: модели игроков заставляют усомниться в их виртуальном происхождении, от одного вида стадионов захватывает дух, а солнышко согревает даже из телевизора. А вот на остальных платформах (даже PC досталась версия прошлого поколения!) убыло порядком. Фотографы, охрана и прочие «подтрибунные» личности представлены, страшно сказать, одной растянутой текстурой. Но и тут – воспаришь вместе с камерой чуть вверх, закроешь глаза на кривых и плоских болельщиков, да и залюбуешься позолоченным вечерним солнцем стадионом. Камера делает очередной выверт и возвращается на поле. Кинематографичные изыски – одна из тех изюминок, что должны быть у каждой игры. Правда, в футбольных симуляторах нам больше по душе изюминки в геймплее. И все равно: не налюбуешься, понимая, что в реальности такого пока нет.

Еще одна приятная черта – игра трогательно заботится о просвещении рядового болельщика, рассказывая во время предматчевых загрузок про страны, которым минутой позже предстоит сойтись на поле. В специальном меню можно посмотреть ролики, показывающие города и стадионы, принимающие мундиаль. Жаль, одинаковая музыка и отсутствие комментариев немного смазывают впечатление.

Финальный свисток

Чуда мы не ждали, а потому – не разочарованы, и даже, пожалуй, кое-где приятно удивлены. Тем не менее, игра вышла весьма средней и по-прежнему чересчур аркадной. До эталона ей далеко, но и плохой не назовешь. Образчик ненавязчивого «чтива» от игропрома. Новичкам придется по душе легкость освоения, красивые ракурсы камеры и захватывающий дух Чемпионата мира. Профессионалам же нет повода выглядывать из Pro Evolution Soccer. Такая вот нехитрая истина.

Нарушая временной континуум

Режим Global Challenge одаривает игрока множеством исторических матчей, ход которых теперь можно изменить. Идет 60 минута полуфинального матча 1990 года: Англия – Германия. Напряжение на пределе. Но мы можем изменить историю. Не без помощи звезд, конечно. Правда, на всех звезд у ЕА не хватило денег.

Блюстители масштабов?

Стадионы наш глаз радуют, а вот поля вызывают массу споров. Везде, кроме Xbox 360, трава притворяется мини-футбольным паркетом, покрашенным в зеленый цвет. Сходство с младшим братом большого футбола усиливают и размеры поля. В реальности длина его составляет от 100 до 110 м и ширина от 64 до 75 м для международных матчей. Виртуальное же поле 2006 FIFA World Cup рулеткой мерить бессмысленно, но вот сравнить с Pro Evolution Soccer 5 вполне реально. В итоге получается, что при одинаковых размерах футболистов размер поля в PES 5 больше! Поэтому и скорость игры выходит разная: вдумчивая PES5 и ураганная 2006 FIFA World Cup.

Красавцы-стадионы, которые принимают чемпионат, скрупулезно перенесены на виртуальные просторы. Где-то прибыло – где-то убыло? Не без того.

Все то же самое, что и в FIFA 06

Хуже, чем Pro Evolution Soccer 5

Назад