SiN Episodes: Emergence

Игорь Сонин


Платформа: PC

Жанр: FPS

Российский дистрибьютор: "Бука"

Зарубежный издатель: Valve

Разработчик: Ritual

Требования к компьютеру: PIII 1,2 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель с поддержкой DirectX 7, доступ в Интернет

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.sinepisodes.com

Достоинства: Оригинальный SiN со всеми патчами в комплекте с игрой, геймплей старой закалки, движок от Half-Life 2.

Недостатки: Всего три вида оружия и несколько моделей монстров, скучные уровни, отсутствие ИИ. Последние два из перечисленных плюсов можно счесть и недостатками.

Резюме: Когда полная Half-Life 2 стоит $29.95, первая часть SiN Episodes за $19.95 видится весьма сомнительным приобретением.

Оценка: 7.0

А ты не пробовал... не быть мутантом?

Будущее наступает. У этого очевидного факта есть простое следствие: иногда оказывается, что будущее уже наступило. Говорили-говорили, что играм, похожим на полнометражные фильмы, нужна альтернатива – игры-телесериалы, – и вот, накаркали. SiN Episodes: Emergence – первая часть сериала о жестоком полицейском Джоне Блейде и его заклятых врагах, зеленокровных мутантах. Вся игра собрана на движке Half-Life 2 (он же Source Engine) и распространяется через систему онлайн-дистрибуции Steam за $19.95, не включая налог. Конечно, товарищи без Интернета могут купить Emergence в магазине на диске, но важно быть внимательным: для активации все равно будет необходим доступ в Сеть, как в случае с Half-Life 2. Двадцать "зеленых" – цена немаленькая, а за пятичасовой эпизод и вовсе высокая, и за просто так их отдавать никому не хочется. В комплекте с Emergence бесплатно прилагается оригинальный SiN (тот, который вышел в одно время с Half-Life, да так и остался в тени конкурента) и мультиплеер к нему.

И так уж получается, что старичок SiN оправдывает чуть ли не половину покупки ценой в 540 рублей по курсу ЦБ РФ на день написания этих слов. Мы вполне могли бы посвятить одну из двух обзорных полос игре 1998 года выпуска, потому что сегодняшний SiN Episodes: Emergence нельзя назвать оригинальной игрой, не покривив душой. Римейк, вариация на тему, современное прочтение, авторская переработка – называйте его как хотите, но это точь-в-точь SiN на движке Source, с новыми картами и другими мутантами. Минус здоровский сюжет и лихие уровни, плюс физика, как в Half-Life 2. После Doom 3 и Call of Duty 2, Quake 4 и Halo 2, на заре нового поколения приставок и в ожидании Crysis новый виток отношений очкастого качка Блейда и грудастой фурии Элексис Синклер выглядит как натуральная диверсия. Почему все враги одинаковые? Почему нет искусственного интеллекта? Почему сюжет просыпается только в первом и последнем уровне? Почему движок Half-Life 2 вдруг перестал выглядеть достижением прогресса? После стольких лет в компании пробивных, напористых шутеров забываешь, что бывают игры, в которых пистолет всегда, гарантированно бьет точно туда, куда вы прицелились, а сама игра может превратиться в множественное совмещение прицела с головами одинаковых врагов в масках. Поначалу солдаты противника (откуда они? что они делают в канализациях и катакомбах? почему все бегут на Блейда с гиканьем и бранью?) точно такие же, как в первом SiN. В середине эпизода к ним прибавляются бесформенные мутанты, все начинают резать друг друга, а Блейда заставляют проходить уровни два раза: из начала в конец, потом из конца в начало. К финалу сложность взвивается в небеса, на сцену выходят бронированные... солдаты? Киборги? Андроиды? Зомби? Мутанты? Короче, бронированные костюмы с пулеметами. И тут начинается бесстыдство. Новые порции врагов появляются из воздуха у вас на глазах, спрыгивают откуда-то сверху или возникают в закрытой комнате у Блейда за спиной. Видимо, в Ritual до сих пор считается, что "неожиданно" воплотить пятерых самых сильных монстров вокруг игрока, когда у того осталось десять процентов здоровья, – это как-то особенно круто, задорно, новаторски, а главное – интересно самому играющему, который давно не мыслит своего существования без клавиши Quick Save.

Вперед