Metroid Prime Hunters

Сергей "TD" Цилюрик


А в плане графики Hunters уж очень хороша: всем неверующим в приличное 3D на DS надлежит немедленно проглотить по чепчику. Редкие игры на Nintendo 64 могли похвалиться настолько красивой картинкой. Сюжетное прохождение сопровождается многочисленными высококачественными видеороликами. Саундтрек также достоин всяческих похвал – как оригинальные темы, так и уже знакомые мелодии ласкают слух и великолепно совпадают с настроением, создаваемым игрой. Эффект присутствия обеспечен на все сто.

Однако ж, несмотря на великолепную внешность и механику, стоит отметить, что если бы в Hunters наличествовал лишь режим Adventure, она получила бы от силы семь баллов. Виной тому возмутительные огрехи в игровом дизайне, коих напрочь были лишены шедевры от Retro Studios.

Так, в Hunters нет целостного мира, радовавшего нас в обоих "Праймах". Действие игры разворачивается на четырех никак не связанных между собой объектах одной из солнечных систем Галактики. Беда, впрочем, не ограничивается фрагментарностью игровой вселенной – геймплей также изменился не в лучшую сторону. Каждую из четырех планет предстоит посетить дважды, и все визиты проходят по одной и той же схеме: исследовать местность в поисках трех артефактов, открывающих портал к боссу (раз); сразиться с боссом (два); успеть добежать до своего корабля под тиканье таймера (три). Попробуйте хотя бы прочитать это восемь раз кряду, и ни разу не чертыхнуться сквозь зубы!

Боссы – отдельная тема. Помните, насколько великолепными они были в "Праймах"? Забудьте. Здешние охранники – лишь тени своих предков. Более того – разновидностей боссов в Hunters (не считая финального) всего две штуки – то есть, с каждым придется сразиться по четыре раза! А главный злодей еще и не может похвастать сложностью.

Не найдем мы в Hunters и главного мотива к исследованию, присутствующей во всех "Метроидах" – апгрейдов костюма Самус, позволяющих ей достичь новых и новых мест. Morph Ball, Boost Ball, бомбы, ракеты – все это у Самус есть изначально, и никаких новых возможностей ее костюм по ходу игры не приобретает. Охотиться придется разве что за дополнительной энергией, ракетами и амуницией к "альтернативным" видам оружия. Оных насчитывается шесть штук – по количеству соперничающих с Самус Охотников (см. врезки), и именно они способны открыть разноцветные двери, полностью заменяющие тут естественные препятствия.

Исчезли из Hunters и... пункты сохранения. Отныне полностью восстановить здоровье и сохраниться можно исключительно в кораблике Самус. К нему вернуться позволяют телепорты, заботливо расположенные рядом с обоими босс-порталами – но об удобстве тут говорить в любом случае не приходится.

Назад  |  Вперед