Paradise

Марина Петрашко


Платформа: PC

Жанр: adventure

Российский издатель: «Новый диск»

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: White Birds

Требования к компьютеру: P4 1.5 ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (128 Мбайт)

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.paradise-game.com/

Достоинства: Рисунки Б. Сокаля, звери, рожденные его воображением. Одна складная «газелина» чего стоит!

Недостатки: Графика низкого разрешения, вялая анимация, ошибки в скриптах, скучные диалоги, глупые головоломки и затянутый сюжет.

Резюме: Все, кроме идей господина Сокаля, оказалось малосъедобным, как пирожные для растолстевших наложниц.

Оценка: 6.5

Один в поле не воин, даже если он – Бенуа Сокаль.

Кажется, мне достался неблагодарный труд. Придется разочаровывать армию поклонников, для которых надпись на обложке «Бенуа Сокаль представляет» равноценна знаку качества или высшей пробе на ювелирном изделии. Увы, дорогие читатели, Paradise – лучшее подтверждение известной истины о том, что короля играет свита. И если Microids справлялась со своей ролью на «отлично», то White Birds, созданная специально для ювелирной огранки историй знаменитого бельгийца, доверия не оправдала.

ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ

Мсье Сокаль, художник-комиксист и большой выдумщик, вслед за альтернативной Россией из дилогии Syberia придумал альтернативную Африку, королевство Мауранию и историю о девушке, попавшей в авиакатастрофу над черным континентом. Незнакомка, не помнящая даже своего имени, каким-то образом связана с черным леопардом, охраняющим гарем мауранского принца. Из такой вот завязки автор выжал несколько графических новелл, дополняющих игру, десяток самобытных образцов флоры и фауны и дюжину примитивных характеров персонажей.

Дальше началась работа студии.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ.

Формально Paradise – игра-приключение в духе Syberia, где трехмерная героиня путешествует в статичных декорациях. Фактически – набор аморфных элементов, плохо связанных между собой. Анимация, диалоги, головоломки – все, кажется, делалось «для галочки».

Музыка состоит из нескольких коротких, быстро надоедающих отрывков. К тому же с «восточным колоритом», мягко говоря, переборщили. Художники и аниматоры работали спустя рукава. Все, что можно было сделать мутным и невнятным, – было сделано. Разрешение – архаичное, фоны почти мертвы, несмотря на вяло журчащую воду, дым и горные виды в локациях, занимающих больше одного экрана.

Героиня постоянно оказывается не в том месте, куда ее посылает игрок, а там, куда приведет чудовищный pathfinding. Мы зовем ее налево, а она идет направо. Точки перехода между экранами очень трудно найти. Логику событий обнаружить еще сложнее.

Почти в самом начале игры нам придется прикидываться любимой женой принца, а для этого надо будет обкормить одалиску пирожными, чтобы та захотела… в баню! И это только начало крепчающего маразма. Аборигены-отшельники, как заправские светские сплетники, раскроют девушке тайну ее происхождения, а пресловутая пантера, то есть, простите, леопард, будет то и дело убегать от героини и возвращаться к ней, заменяя своими выходками глубокий сюжет и продлевая геймплей.

Это не игра, а ушат холодной воды, такой же, каким стала странная финальная серия Myst для людей, ожидавших грандиозного окончания саги.

С кем вы связались, мсье Сокаль?

Беспонтовая пантера

В режиме «ночь леопарда» игроку дают порулить кошкой, слоняющейся среди трехмерных задников, которые днем были плоскими. Дикий зверь курсора слушается плохо, но не хуже вечно идущей не туда героини. И почему всю игру нельзя было сделать трехмерной?

Хуже, чем Syberia 2

Лучше, чем Alida