Yakuza


Но город – всего лишь место действия. Схватки с недоброжелателями всецело напоминают потасовки из затасканной нами Shenmue, которые еще больше сблизились с beat’em up. В отличие от вечно спокойного Ре, взрывной Кадзума не стесняется применять в битве все, что подвернется под руку: в ход идут ящики, трубы, велосипеды, бейсбольные биты, ножи – все подъемное и удобное. Противники также не пренебрегают бесхозными предметами, однако на данный момент их главным помощником в схватке видится вовсе не оружие, а неудобство камеры, топорность управления и непродуманность комбо-системы – продемонстрированные нам видеоролики игрового процесса оставляют именно такое впечатление. Герой то и дело "заряжает" комбинации мимо вражин, а стоит ему двинуться с места, как незримого оператора словно подкашивает. Если же удары "доставляются по адресу", недруг валится с ног уже после второго пинка – а ведь далее следует третий, наиболее затяжной; пока Кадзума меняет стойку, его неизменно успевают наградить ударом. Эти же "кусочки геймплея" показывают, что игру не миновал бич большинства beat’em up – несбалансированный набор приемов. Уже сейчас ясно как божий день, что нет никакого смысла со скрипом проворачивать комбинации, разбираясь с каждым бандюгой поодиночке, когда в сотню раз проще швырять отморозков друг в друга, моментально выводя из строя почти всех нападающих.

Разумеется, разработчики, набившие себе руку на Spikeout, не поскупились на идеи. Например, они ввели такое замечательное понятие, как "добивания". Скажем, отправили вы врага в глубокий нокаут близ стены, а вот вам высвечивается иконка нужной кнопочки; нажимаем – и лицо супостата плющится между вашей ладонью и кирпичами. Жмем второй раз – и больно знакомим обидчика с подошвой ботинка. Красота. Эстетика.

Не обойдется, конечно, без системы "прокачки": Кадзума в состоянии развиваться душой (влияет на выносливость) и телом (привязано к силе), равно как и разучивать движения. Параметры зависят не только от количества опыта, полученного в битвах, – немалым подспорьем служат предметы, дожидающиеся нашего якудза на прилавках. Где-нибудь недалеко от этих прилавков ему уготованы развлечения – например, "патинко" или "журналы-с-девочками".

Под конец позволим себе немножко повториться. "Почему бы и нет, если Shenmue за номером три, вероятно, уже никогда перед нами не предстанет?.." Так что Yakuza станет отличным прощальным подарком от Sega владельцам PlayStation 2.

ХИТ?!

ЗА:

- Вариация на тему Shenmue – это ценно, приятно и здорово.

- Кинематографичность – в лучших традициях Metal Gear Solid, Xenosaga и последних Final Fantasy.

- Превосходно воссозданный Токио, по которому только бродить и бродить.

- Сценарий подготовлен заслуженным писателем, а во главе проекта – именитый гейм-дизайнер.

Назад  |  Вперед