Quake III


Тактика дуэли на карте q3dm5 (Quake III Arena)

Q3dm5 (The Forgotten Place) – довольно интересная карта, первоначально ориентированная на режим Deathmatch Free For All, но она неплоха и для поединков. На арене нет таких популярных пушек, как Railgun и Lightning Gun, поэтому для достижения успеха вам необходимо метко стрелять из Plasma Gun’а и, конечно же, ракетницы. Последняя расположена на уровне в уязвимом месте, и не всегда имеет смысл брать Rocket Launcher – можно запросто угодить в засаду.

Тонкости архитектуры арены

Карта представляет собой множество небольших комнат, соединенных довольно узкими коридорами. Перед тем как отправляться на поиски врага, обязательно запаситесь базукой – в замкнутых пространствах ей нет равных в перестрелке. Основная часть боев происходит в помещении с красной броней – ключевым артефактом на q3dm5. Перед игрой настоятельно рекомендуется уделить несколько часов отработке прыжка к Red Armor – тогда вы сможете утащить предмет прямо у врага из-под носа. Неподалеку от доспехов разбросано множество аптечек, поэтому оппонент, победивший в стычке за броню, сразу же сможет поправить свое здоровье, а также взять Yellow Armor, находящийся поблизости. Если вы набрали фраг в районе Rocket Launcher, то, вероятно, враг респаунится рядом с Plasma Gun и сразу же пойдет в наступление. Этим стоит воспользоваться. Однако лучше всего отступить к Shotgun, собрать по необходимости аптечки и зайти с тыла. Данный маршрут займет максимум 15 секунд, и вы как раз успеете к появлению следующего Red Armor.

Если вы ведете в счете

Если вы владеете преимуществом в 1-2 фрага, а до конца дуэли остается 1-2 минуты, рекомендуется избрать тактику игры от обороны. Аптечек на q3dm5 предостаточно, к тому же вы сможете изрядно ранить противника, если тот погонится за вами по коридорам. Но у вас обязательно должна быть базука или Plasma Gun. Постарайтесь не увлекаться в бою и, пока неприятель увлечен атакой, утащить желтую или красную броню. Если вам это удастся, тогда можно смело давать отпор.

Если вы уступаете по ходу матча

Если вы проигрываете несколько фрагов, а дуэль близится к завершению, прежде всего необходимо захватить Red Armor. Затем возьмите желтые доспехи, а также пустите несколько ракет в ближайшие проходы, чтобы отбить у врага охоту атаковать. И только когда вы захватите вторую красную броню, а индикатор вашей крепости будет 100/200, имеет смысл нападать. За счет небольших размеров карты вам не придется долго искать противника после его респауна.

Предметы на q3dm5 (в скобках указано время появления):

Желтая броня – 1 (25 секунд);

Красная броня – 1 (25 секунд);

Armor shard – 6 (25 секунд);

25 health – 4 (40 секунд);

50 health – 2 (40 секунд);

Rocket Launcher – 1 (30 секунд);

Plasma Gun – 1 (30 секунд);

Grenade Launcher – 1 (30 секунд);

Shotgun – 1 (30 секунд).

Трюки (нестандартные прыжки) на карте q3dm5 в Quake III Arena

Начало всех трюков обозначено синей линией.

Обычный одиночный прыжок – белая линия;

strafe jump (выполняется перемещением вбок и одновременным прыжком) – красная линия;

rocket jump (стреляете себе под ноги из ракетницы и одновременно подпрыгиваете) – зеленая стрелка;

plasma jump (трюк с Plasma gun'ом – встаете вплотную к стене и опускаете взор вниз так, чтобы прицел находился на пересечении плоскостей, после чего подпрыгиваете один раз и начинаете непрерывно стрелять) – бирюзовая стрелка.