PRO EVOLUTION SOCCER 4

ДЕНИС ГУСЕВ


БЕЗ ЗАДНИХ НОГ

ЖАНР: SPORTS

ЗАРУБЕЖНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ: KONAMI OF EUROPE

РАЗРАБОТЧИК: KONAMI COMPUTER ENTERTAINMENT TOKYO

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: P4 1.4 ГГц, 256 МБАЙТ RAM, GEFORCE 4

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.konami-europe.com/

МУЛЬТИПЛЕЕР: ДО 8 ИГРОКОВ

Pro Evolution Soccer 4 выматывает так, что после нескольких матчей или целого турнира (неважно – выигранного ли или вчистую проигранного) игрок на некоторое время может полностью охладеть к футболу и к футсимам вообще. Игра настолько хороша и в то же время настолько скучна, что двенадцать месяцев назад, когда появилась предыдущая ее часть, это и представить себе было невозможно. Pro Evolution Soccer 4 образца 2004 года словно не завершена, не закончена, а подана наспех - с пылу с жару. Но, к счастью, вовремя охлаждена до удобоваримого состояния. Это игра, которая выглядит на все сто, но все же иногда неимоверно занудна и, если трезво смотреть на некоторые ее детали, довольно тяжела в освоении. Это игра, где бить по мячу так же неприятно, как катать увесистую гирю по асфальту, где воздушные единоборства всегда выигрывают только высокие, где наконец-то появились клубные команды, а имена реальных игроков заменены смешными выдуманными. Где автоповторы показывают все интересное, где в недолгих перерывах между таймами еле слышно раздаются ритмичные мелодии, где ничья – самый частый результат. Эта игра холодна, но внешне прекрасна: статные футболисты в круглых бутсах – единственный ее непростительный визуальный недостаток.

Но нет худа без добра. Новая игра проповедует достоверность во всем – в движениях спортсменов, в созданной атмосфере телетрансляции (картинные повторы и целый сонм других технических мелочей призваны создать стойкое ощущение того, что ты не играешь, а именно смотришь), в манере ведения комментаторами репортажа. И при этом она не может предоставить пользователю и малой толики того, что за несколько миллионов долларов уже поимела FIFA – сотню-другую лицензированных команд, целые кляссеры пестрой атрибутики и символики, десятки торговых марок и дюжину наяву существующих, не вымышленных стадионов. Получается так, что сам симулятор, с одной стороны, вроде бы и существует, а с другой – и нет его вовсе. Поразительное явление.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

Описанный парадокс породил мотивы извечного (год в нашем случае – это уже целый век) противостояния Pro Evo и FIFA. Более того, он виноват в возникновении других недоразумений, возникавших до этого между великими и невеликими (помянем хотя бы очную борьбу серьезно подмочившего репутацию своих именитых предков Grand Prix 4 и F1 2002 от тех же EA), когда последний был чудо как хорош, но несерьезен, а первый – совсем наоборот. И здесь действительно есть над чем поразмыслить начинающему, опытному – любому игроку. Что же выбрать – серьезную и непрезентабельную на вид сим-головоломку или же простую, но зато вполне пригодную для использования забаву? FIFA 2005, красочная и, как оказалось на поверку, управляемая лишь двумя клавишами (точным передачам мяча способствует испорченная система взаимодействия), в аркадном отношении почти идеальна. Но только не для тех, кто связался с Pro Evo.

Вперед