PRO EVOLUTION SOCCER 4

ДЕНИС ГУСЕВ


МЫ ВИДАЛИ НА РАДАРЕ...

Самая большая проблема, присущая всем футбольным симуляторам, в Pro Evolution Soccer 4 наконец-то решилась раз и, надеемся, навсегда. Присутствие упрямой камеры, выдающей сплошь и рядом четко фиксированные виды, здесь компенсируется неотключаемым радаром. Захочет нерадивый пользователь “настоящей футбольной трансляции” нелицеприятные указатели вроде того же радара с экрана убрать – и ничего у него не получится! В меню все заблокировано. Впрочем, можно выбрать несколько вариаций самого радара и три-четыре его приблизительных мест расположения.

Советуем активировать радар, только когда вы без него никак обойтись не сможете. Обычно все играют с “низким” полупрозрачным радаром при wide-камере. Будучи на левом фланге, отчетливо замечаешь всех, кто находится на правом, и при этом продолжаешь неусыпно следить за воротами. Когда не боишься сделать режущую передачу, казалось бы, в полнейшую пустоту, а потом благополучно выясняешь, что она нашла точного адресата, - вот тогда и становится хорошо. А до этого классный футбол и жалкие попытки его картинно изобразить в Pro Evolution Soccer 4 – это слепая, безликая игра. Не иначе.

НУ-КА ОТНИМИ!

Но чтобы там ни говорили, самобытность Pro Evolution Soccer 4 проявляется не только в физике, намертво прибитой к одной точке камеры, но и в том, как она предлагает отнимать у компьютера мяч - не при помощи специальных кнопок отбора, а посредством нажатия на простые стрелки направления. Цепко, обязательно со столкновением, в котором мяч проходит через четыре ноги, как шарик через штыри на столе для пинбола. И в этом есть некий символ: противоборство двух футболистов изображается здесь как резкое движение вперед и только вперед. С травмами, вскриками, апелляцией к невозмутимому рефери. Идти в атаку в Pro Evo 4 игроку страшно. Потому что травмоопасно, потому что можно убиться.

Когда будете сходиться с оппонентом, смотрите на мяч – чтобы нога (или сразу две ноги) атакующего случайно не “вошла” в ногу обороняющегося, и не случилось, таким образом, неприятной оказии, которая позже может вылиться в штрафы-приводы-суд. Контролируемый футболист может завладеть чужим мячом, только если побежит, поэтому тут важно направить его в нужную сторону – не вбок или напролом (а это обычно предвещает очень грубый фол, что при строгом судье нежелательно), а именно на снаряд. Да так, чтобы отбор получился совершенно, с точки зрения спортивной этики, “чистым”, первоклассным. Не бесполезным и завязывающим новую атаку. Согласны, задача наисложнейшая, выполнить ее смогут только особо прыткие и настойчивые. Факт.

Назад  |  Вперед