THE PUNISHER

ДЕНИС ГУСЕВ


МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ

ЖАНР: ACTION

ЗАРУБЕЖНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ: THQ

ИЗДАТЕЛЬ В РОССИИ: GAME FACTORY INTERACTIVE / “РУССОБИТ-М”

РАЗРАБОТЧИК: VOLITION

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: P4 2.0 ГГц, 256 МБАЙТ RAM, GEFORCE 4

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://thq.com/punisher/

МУЛЬТИПЛЕЕР: НЕТ

Хладнокровно, с окаменевшим от ненависти лицом он тащит жертву к работающему станку. Не обращает внимания на крики, за шиворот держит крепко. Когда до станка остается пара шагов, двумя руками – схватившись одной за ремень, другой – за волосы - переворачивает и швыряет на движущийся конвейер. Прижимает голову, ноги, словно железными кандалами. Вырваться – нельзя. Закричать – можно, но бесполезно. Раздается пронзительный визг, кто-то испуганно высовывается из окна и сразу прячется за шторами. Вновь становится тихо, слышно лишь, как глухо урчит старый мотор. Он все не отпускает - скованное тело медленно движется к желто-черному приемнику. Желтый – трусость, черный – смерть; в узком мрачном пространстве двумя кристаллами сверкают вращающиеся лезвия. Оказавшись почти у самых ножей, жертва произносит что-то несвязное, рыдает. Взывает о помощи, но помощи – и это понятно – не дождется. Внезапно лента останавливается, сначала слегка дергается вперед, потом – назад. “Что тебе нужно, психопат?” – рваные фразы, вопли и хрипы наконец-то оформляются в членораздельную речь. Он ничего не отвечает, одной рукой шарит в кармане плаща. “Ты же забрал все!” У виска показывается дуло пистолета: “Да, но я еще не наказал тебя”. Бум. Плюс сто двадцать очков.

Герой наполовину

Не Макс Пейн, но акробат тот еще, с двух рук стреляет уверенно. Не Джеймс Кэш, но в казнях обаятельно находчив, не по-рокстаровски блистателен. Не Джек Слейт, но выглядит намного лучше.

The Punisher, если сравнивать с Max Payne, Manhunt и Death to Rights, по уровню исполнения находится где-то между ними. Punisher, конечно, немного подкупает тем, что является обладательницей почетной комиксовой родословной (образ мускулистого мужика с черепом на майке сделала гиперпопулярным именно бумажная версия “Карателя”), но все же в большей степени на имидж ее повлияло “M”-ограничение. А оно, известно, – как магическое заклинание. Как знак квази-качества, притягательной трешевости, что ли.

Герой The Punisher жесток до невозможности. Если он бьет, то с такой силой, что лицо просто вминается в затылок. Если он стреляет, то наверняка не один раз. Он может смертельно ранить жертву в грудь, а потом подойти к бездыханному телу и выпустить пару автоматных очередей в ноги. Так – шутки ради. Его грозное прозвище – Каратель – знает каждая постовая собака и каждый городской гангстер. Когда он воюет, им движет непонятная сила – то ли стремление нанести сопротивляющейся стороне побольше урона, то ли желание угодить на следующий день в криминальную хронику. Он истребляет людей, потому что так надо. А игрок заставляет Карателя истреблять людей, потому что получает за это призы.

Ты расскажешь мне все

Допрашивать – и это есть смысл игры - вы имеете право кого угодно. Абсолютно в любой ситуации, в любых условиях, любым способом из предложенных четырех или одним специальным (это вообще самый шик) – было бы желание. Допрашивать, как это ни парадоксально, вы можете даже в самый разгар зубодробительной бойни, когда по вам стреляют, кажется, не только бандиты, но еще и предметы интерьера: здоровье Карателя при попаданиях обычно убавляется неохотно и незначительно. Кто бы по герою ни стрелял, из чего бы по нему ни стреляли – ему все равно. Это - один из главных недостатков совершенно абсурдной боевой системы (вспомним True Crime и Manhunt). Но в то же время этот недостаток дает слабым игрокам серьезное преимущество: Каратель не погибает так часто, как это бы случалось, если все нюансы боя были бы соблюдены.

Вперед