STAR WARS: REPUBLIC COMMANDO

Петр Головин


ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

У этих солдат нет имен. Их порядковый номер на костюме из мощной брони указывает не на принадлежность к отряду, а на очередность, с которой они появлялись из пробирок. Появлялись с единственной целью – воевать. Они – последняя надежда Республики в войне клонов. Каждый из них – запрограммированная машина, не знающая, что такое усталость или страх. Иногда коммандос погибают, но это неотъемлемая часть их работы. Работы, выполнить которую смогут только они.

Чтобы понять и оценить, насколько хорошая игра получилась у Lucas Arts, Republic Commando нужно сравнить с другими проектами жанра FPS. Именно при сравнении и более-менее тщательном анализе становятся заметны достоинства и недостатки (куда же без них) этого замечательного во всех отношениях творения программистов и дизайнеров Lucas Arts. Разработчики не скрывают, что хотели повторить успех Halo. И надо сказать, что задуманное у них получилось. Но не только Halo повлиял на создателей Republic Commando. Во время игры за спиной явственно ощущается тяжелое прерывистое дыхание Painkiller, Half-Life 2 и даже Call of Duty. Главное, что осталось неизменным, – неповторимая атмосфера «Звездных Войн». Когда со всех сторон слышатся звуки лазерных выстрелов, а под ногами хрустят обломки вражеских дроидов, кажется, что ты оказался в кадре, и вот-вот раздастся голос режиссера: «Снято». Но проходит час, а режиссер молчит. И в какой-то момент виртуальная реальность настолько завораживает, что постоянные крики «go-go-go» заставляют озираться по сторонам в поисках укрытия и отпрыгивать после очередного взрыва.

НИЧЕГО СЛОЖНОГО

Играть в Republic Commando очень просто. За те два-три часа, которые вы потратите на прохождение, вы не столкнетесь ни с одной сложной головоломкой или ситуацией, из которой трудно выйти победителем. Даже когда количество врагов начинает превышать все мыслимые пределы, где-нибудь рядом обязательно найдется пушка или турель, с помощью которой быстро восстанавливается хрупкое равновесие на поле боя.

Очень многое в игре зависит от братьев по оружию. Искусственный интеллект в Republic Commando поражает воображение не столько слаженностью командных действий, сколько поведением отдельно взятого солдата вашего отряда. Каждый коммандос умеет занимать тактически выгодные позиции, вести огонь из укрытия (об этом мы еще поговорим чуть позже) и даже прикрывать «своих». Ничего удивительного в этом, конечно же, нет, но практически все действия герои выполняют сами, без постоянных пинков с вашей стороны. А это, согласитесь, впечатляет. Иногда даже начинаешь чувствовать себя лишним, но стоять долго без дела все же не приходится.

НАЖМИ НА КНОПКУ

Внутренняя среда Republic Commando чрезвычайно интерактивна. В разумных пределах, разумеется. Многочисленные двери, замки и пульты управления требуют того, чтобы их активировали/включали/выключали (выбрать по обстановке). Делать это можно двумя способами: направлять солдат взмахом руки к нужному пульту или месту установки взрывчатки либо выполнять все высокотехнологичные (громко, конечно, сказано) операции лично. На разминирование или открытие кодового замка ворот уходит довольно много времени (до десяти секунд), однако самое интересное заключается в том, что солдаты делают это несколько быстрее. Возможно, во всем виноваты программисты, неумело обращавшиеся со скриптами, но такова объективная виртуальность. С другой стороны, бойцы совершенно не обучены управлению пушками. Оказавшись в кабине мощной турели, они демонстрируют признаки слабоумия, иногда просто крутясь на месте без единого выстрела. Выглядит это весьма комично, поэтому огневые позиции лучше всего занимать самому, чтобы потом не пришлось кидать злобные взгляды на товарищей. Они ведь по большому счету ни в чем не виноваты.

Вперед