Адд-оны – на конвейер!


Этот месяц оказался не настолько насыщен MMOG-событиями, как предыдущий, однако в мире онлайновых развлечений всегда происходит что-то новое. Особенно хочется отметить выпуск глобальных патчей для двух главных «мастодонтов» - World Of Warcraft и EverQuest 2. Наверняка к тому моменту, когда журнал появится на прилавках магазинов, большинство фанатов уже привыкнет к сильнейшим геймплейным изменениям обеих игр. Мы же до сих пор не можем оправиться от шока, вызванного недавней заплаткой к EQ2, которая полностью изменила не только систему артизанства и харвестинга (этим мирным профессиям и будет посвящен сегодняшний материал), но даже и многие базовые принципы игры. «Все, что ни меняется, – все к лучшему?» Пожалуй, скорее да, чем нет.

Пока мы продолжаем цикл статей, посвященных самой хардкорной, самой сложной и самой вдумчивой MMORPG. Тем не менее в ближайших выпусках EQ2 придется немного потесниться и дать место WoW и Saga Of Ryzom.

От человека собирающего к человеку создающему

Онлайновые RPG во многом схожи со своими оффлайновыми собратьями, но в то же время между ними лежит пропасть. Так, в обычной игре большинство предметов, оружия, доспехов и прочего вещевого антуража строго определено и заранее создано разработчиками.

Нигде вы не найдете двух мечей-кладенцов-головы-всем-сносящих с различными параметрами. В лучшем случае – пару клонов одного супер-мега-артефакта. Да это и не нужно – во главе угла становится главный герой и его инвентарь.

В онлайновом же развлечении, где одновременно обитает масса живых игроков, одним единственным типом меча на всех не обойдешься – всем хочется чего-то особенного, неповторимого и в то же время с убойным действием. Вот и стараются господа-игроделы – тут квест подкинут, после выполнения которого становишься обладателем заветного клинка, там – возможность создавать свои собственные артефакты введут.

В EverQuest 2 (далее EQ2) данная фича реализована на все сто, каждый может после нескольких простых манипуляций стать обладателем пары защитных колец, сшить себе походную сумку, склепать броню или выковать меч. Правда, есть в этом деле свои секреты.

Хомо-харвестикус

Разговор об артизанстве (artisian – искусство изготовлять предметы в EQ2) мы начнем со способности наших подопечных собирать разнообразнейшие ресурсы – харвестинга (harvest – добыча ресурсов).

Придется немного побыть в шкуре тех самых крестьян, что добывают лес, золото и прочее в большинстве стратегий. И это вполне логично – для того, чтобы изготовить предмет, нужно иметь материал, из которого он будет создан.

В EQ2 харвестинг можно условно разбить на пассивный и активный. Пассивным мы занимаемся, когда снимаем добычу с трупа поверженного супостата. Большую часть лута, естественно, можно сразу же продать. Но можно использовать трофеи и как ресурсы для производства.

Так, из куска мяса получится неплохая отбивная, ускоряющая восстановление сил и энергии, из черепа орка можно смастерить хороший шлем, а шкура броненосца или слона пойдет на доспехи, сумку или сапоги. Принцип «экономика должна быть экономной» в действии, так сказать.

Назад  |  Вперед