God of War 2

Red Cat


Ведь отличительная особенность боевой системы God of War – продолжительные комбы, насчитывающие до нескольких сотен и даже тысяч ударов – никуда не денутся. Мы сможем в свое удовольствие жонглировать телами нападающих, подбрасывая их в воздух, отшвыривая или, наоборот, подтягивая поближе. И чем продолжительней получится в результате комбо-атака, тем больше очков опыта удастся заработать. А там, где опыт, там и новые умения, скрытые до поры до времени.

Разумный бог

Пораскинув мозгами, разработчики пришли к выводу, что пользователям не мешает отдыхать от безостановочных баталий и раздумий, как прикончить новое чудище. Умственные разминки будут представлены разнообразными головоломками. Разумеется, они были в God of War и раньше, но почти терялись на фоне жарких схваток с ордами кровожадных чудовищ, – зато во второй части станут куда разнообразней. Кроме того, их сложность заметно возрастет.

Но не спешите расстраиваться: загадки и ребусы отличная припарка в кровавой бане. В качестве примера приведем типичную ситуацию с кнопкой и закрытой дверью. Кнопку требуется придавить чем-нибудь тяжелым, иначе дверь не откроется. Кратос для этой цели не подходит – ему нужно двигаться дальше. Как бы поступил в таком случае знаменитый Принц Персии? Вероятно, отыскал бы ящик, тяжелый сосуд, или, на худой конец, увесистую корзину. Как поступит Кратос? Очень просто – притащит обезображенный труп, лежащий неподалеку.

Нет предела совершенству

Управление существенно не изменится – пока заметны лишь незначительные улучшения по мелочам. Скажем, чтобы открыть дверь или сундук, не нужно быстро нажимать на R1 – достаточно просто удерживать клавишу. Пустяк, но приятный. В то же время, если судить по доступной демо-версии, управлять камерой по-прежнему нельзя. А жаль.

Графика обещает стать еще краше, чем прежде – главным образом, за счет заметно возросшей детализации уровней и разнообразия декораций. Кое-что, конечно, почти не изменится; например, модели главного героя и монстров (по крайней мере, тех, с кем нам уже посчастливилось встречаться) не прибавили ни единого полигона. Впрочем, учитывая возможности престарелой PlayStation 2, даже незначительный прогресс вызывает удивление и восхищение – откуда ресурсы нашлись? Особо хочется упомянуть спецэффекты, связанные с применением заклинаний. Ведь магия не просто стала разнообразнее, но и еще зрелищнее, чем раньше. Когда на экране сверкают молнии и ревет пламя, впору вспомнить какую-нибудь из последних Final Fantasy. Право же, упражнения Кратоса в колдовстве нынче смотрятся ничуть не хуже, чем у Square Enix.

Боги никуда не торопятся

От God of War 2, как и от почти всякого продолжения невероятно успешной игры, не стоит ждать откровений. Очевидно, ближайшей весной мы получим, в первую очередь, незначительную доработку однажды опробованных (и, безусловно, понравившихся) идей. Ну а как же тогда быть с революционными новшествами? С ними, вероятно, придется чуть потерпеть – ровно до тех пор, пока создатели God of War не оставят в покое непокорного Кратоса и не возьмутся за что-нибудь оригинальное. Но уже на PlayStation 3.

Назад  |  Вперед