COMPANY OF HEROES

Роман "ShaD" Епишин


Платформа: PC

Жанр: RTS

Российский издатель: "Бука"

Зарубежный издатель: THQ

Разработчик: Relic Entertainment

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.companyofheroesgame.com/

Дата выхода: 11 сентября 2006 года

Если Microsoft уложится в срок, в начале следующего года состоится долгожданный запуск новой операционной системы Windows Vista. ОС позиционируется как идеальная платформа для интерактивных развлечений, а в комплекте с ней поставляется десятая версия DirectX с поддержкой самых современных спецэффектов. На прошедшей E3 2006 компания назвала проекты, которые первыми явят игрокам всю мощь Vista. Company of Heroes – из их числа. Впрочем, не одними графическими красотами силен новый проект Relic Entertainment.

В преддверии выставки продюсер игры Джош Москуэйра (Josh Mosqueira), демонстрируя рабочую версию Company of Heroes избранным журналистам, кратко, но емко изложил главные особенности грядущего шедевра: "Настоящие солдаты, настоящие поля сражений, настоящая война!". Разработчики выбрали полную правдоподобность главным козырем. Ставка не то чтобы рискованная, но уж не оригинальная точно: стратегий данной тематики ныне в избытке. Тем не менее, студия уверена в успехе. Давайте разберемся – почему.

НАСТОЯЩИЕ ПОЛЯ СРАЖЕНИЙ

Сценаристы Relic даже за считанные месяцы до релиза не спешат делиться сюжетными подробностями: известно, что в кампании мы играем за союзников, а немцы доступны только в мультиплеере. Впрочем, дело ведь не в том, где проходят сражения, а насколько точно воссозданы улочки и здания городов и деревушек. Большинство RTS не дают игрокам должной свободы: хочешь не хочешь, нам приходится решать и поступать так, как задумали дизайнеры карты. Доколе? Почему саперы должны обходить деревянный забор, когда у них хватает взрывчатки для подрыва завода? В Company of Heroes подобные нестыковки невозможны в принципе, поскольку игровой мир живет по физическим законам мира реального. Следовательно, гранатой можно развалить кирпичную стену, а точный артиллеристский удар сровняет с землей целую улицу. Причем дома разрушаются, используя выражение самого господина Москуэйра, "по-голливудски". Нас избавят от зеленых полосочек, символизирующих запас прочности: здание можно уничтожить одним точным взрывом у его основания или удачно сброшенной в центр крыши бомбой. При этом легкое вооружение (автоматы, винтовки) не причинит массивной конструкции заметного вреда, а крупнокалиберный пулемет лишь вырвет отдельные кирпичи и куски штукатурки.

НАСТОЯЩИЕ СОЛДАТЫ

Звучит здорово, но такое мы уже видели, например, в бесподобной "В тылу врага". Но Relic не кладет все яйца в одну корзину, а потому обещает в придачу искусственный интеллект с невиданной смекалкой. Самостоятельность местных бойцов простирается намного дальше умелого использования укрытий. Воины действуют согласно боевой обстановке! Простой пример: взвод американских рейнджеров забаррикадировался в старой трехэтажке. По улице к дому неторопливо ползет немецкий танк, но в здании наглухо заколочены окна. Поскольку команды выскочить на свежий воздух не поступает, солдаты бездействуют. Тем временем с тыла бронемашину настигает второй взвод "звездно-полосатых": шипение ракеты фауст-патрона – мимо! Снаряд пролетает чуть выше цели и бьет аккурат в стену той самой трехэтажки. Кирпичная кладка, естественно, не выдерживает и разлетается фонтаном осколков. Без дополнительных приказов игрока командир первого взвода подгоняет своего "базутчика" к образовавшемуся пролому. Залп – и объятый пламенем танк замирает навеки. Обратите внимание, ситуация не обещана, а показана разработчиками на деле во время демонстрации на выставке, и бойцы воевали "честно", без всяких скриптов.

Вперед