Магия крови

Илья Ченцов


ОНИ ИЗ ВОРОНЕЖА

Думаю, я не сильно погрешу против истины, назвав Воронеж столицей российского аниме-движения. Даже в Москве знакомство с японской анимацией для многих ограничено представлением «Синие волосы, большие глаза». Воронежцы воспринимают эту культуру более многогранно, но ее проявления ни с чем не спутаешь, как не примешь Breath of Fire за Fallout. Руку воронежских мастеров, набитую на Kreed и «Златогорье», безошибочно узнаешь и в «Магии крови»: яркие краски, пестрый калейдоскоп игровых миров, неуважительные отсылки к христианской религии и безумный дизайн чудищ. И не надо говорить, что внезапно вырастающие из-под юбки жены булочника щупальца – это, мол, корни, магия природы и все такое. Корни должны, извините, расти из деревьев, а это – чистейшей воды хентай. Трансформирующийся финальный босс – привет из JRPG. А NPC по имени Рей Аянами…

А NPC по имени Рей Аянами – это только одна из многих культурных отсылок, превращающих «Магию крови» в своеобразную игру-капустник. Хватит ли вашего интеллектуального багажа, чтобы сообразить, откуда взялись главные герои: монах, студент, цыганка и наша фаворитка, жена булочника? Если нет, загляните во врезку «Кто же их неволил-то?». Впрочем, чтобы оценить другие скрытые (а иногда вполне прямые) намеки, которыми изобилует игра, высшего образования не требуется. Произнося имя главного злодея Модо, трудно не вспомнить поп-певца середины девяностых. Несколько раз сказав вслух «Веррониш» (название местности в игре), начинаешь понимающе улыбаться. А уличные дети, слезно просящие подарить им ежика, заставляют лишний раз убедиться, что разработчики игр – действительно такие ужасные существа, какими их рисует неигровая пресса.

ОНИ СЕКСУАЛЬНО ОЗАБОЧЕНЫ И АГРЕССИВНЫ

Какой там «Горячий кофе»! Какая там сцена секса в Fahrenheit! В «Магии крови» есть целая локация под названием «Логово узников похоти», созданная с единственной целью – оправдать стремление авторов собрать в одном месте много-много, скажем так, кукол Барби в минимальной комплектации. А попросту говоря – голых теток. Выдаваемые ими тексты с лихвой восполняют отсутствие сексуальных сцен как таковых… хотя до конца я еще не доиграл. Знаю только, что концовка должна понравиться некропедофилам.

Что же касается любви к насилию, то здесь все не так интересно, но тоже достойно упоминания. Дело в том, что ни один из наших героев физически не способен открыть шкаф или сундук. Любые их потуги приводят к превращению мебели в груду обломков. А окружающие еще и подзуживают: «Не ломай, – говорят, – здесь ничего!» Да я и рад бы! А они раз предупредят, два, а потом или сами набросятся, или стражу позовут. А стража здесь не чета копам из Postal – в тюрьму не сажают, а сразу забивают насмерть. А как бы хотелось оставить охранников с носом, улизнув из камеры с помощью «мистического пути» – подобия телепортации. Точно так же нельзя использовать магию, например, для ловли воров и прочих мирных дел. Это, пожалуй, главное нарекание к игре – волшебство в ней, при всем его разнообразии, несколько однобоко, так или иначе связано с низведением врагов. Конечно, глупо предъявлять подобные претензии к набору оружия в шутере или мечам и топорам из Sacred, но «Магия крови» кажется чем-то большим, чем заявленный авторами «дьяблоид». К сожалению, ожидания оправдываются лишь частично.

Назад  |  Вперед