Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

Игорь Сонин


Вот так вот. Оказывается, весь шум-гам вокруг сошедшего с катушек Фишера – пыль в глаза публики, ловкий маркетинговый ход рекламного отдела Ubisoft. Фишер только притворяется бандитом, а на самом деле он все тот же "хороший парень" и правительственный агент. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы отыскать дыры в сюжете: например, почему Джейми, который "не считается серьезной угрозой для общества", "отбывает три пожизненных заключения в тюрьме штата Канзас"? Такой срок за красивые глаза не дают. Нужно совершить не одно громкое преступление, между прочим. Или вот еще: почему именно страдающему Фишеру Ламберт дает "несложную миссию: проникнуть под прикрытием в преступную группировку". Такая работа – одна из самых сложных и опасных на планете. Или Ламберт решил, что Фишера можно списать со счетов и отправить в расход? Неуклюжие сюжетные ходы появились из-за желания показать, что Фишер теперь – самый человечный человек. Мухи не обидит.

Как это отразится на игре, не совсем понятно. Первый уровень (собственно побег из тюрьмы) похож на обычную карту из любой другой части Splinter Cell: Фишер перебегает из тени в тень, без зазрения совести выстрелами в голову убивает тюремщиков и следит, чтобы интеллектуал Джейми не попал в переплет. Мужчины помогают друг другу бежать, используя приемы и движения из кооперативной кампании в прошлой части игры: например, Сэм может подсадить Джейми – тот заберется на высокий уступ и протянет руку Фишеру. А потом начинается самое интересное: вы заходите в следующую комнату и видите, как ваш новый товарищ борется со шпионом в черном облегающем костюме – еще одним оперативником "Третьего эшелона". Фишеру первый раз предоставляется выбор: в кого стрелять? Роль волка в овечьей шкуре еще никому не давалась легко.

Позже Сэм попадет в подпольный штаб террористов, где ему придется особенно прилежно строить из себя злодея: плевать мимо урны, распивать спиртные напитки и храпеть во сне. Герой балансирует на грани между добром и злом; в каждой миссии будет несколько подчас пересекающихся заданий – те, которые дали вам преступники, и те, что нужно выполнить для Ламберта. Сможете ли вы успеть всюду? А если нет, какие вы предпочтете? Наконец, как поведет себя Фишер, если террористы заподозрят в нем шпиона? Мы не видели этих уровней в действии и не можем сказать, насколько они хороши. Но идея сама по себе восхитительна: и правда, ничего подобного в Splinter Cell еще не было.

Игра выходит на всех существующих домашних игровых платформах (кроме того, в одно время с релизом Double Agent появится Splinter Cell: Essentials для PSP. Об этом – во врезке). В Ubisoft работают две команды над двумя разными играми. Те, кто создавал консольные версии Chaos Theory, трудятся над последним, лучшим Splinter Cell для приставок текущего поколения. Версии для Xbox 360 и PC будут во многом идентичны, они разрабатываются на основе движка компьютерной версии Chaos Theory. И хотя движок этот был просто поразителен, но показанная разработчиками демонстрация Double Agent на Xbox 360 была далека от совершенства и выдавала картинку лишь чуть лучше, чем в знаменитом "корабельном" уровне из прошлой части. Одно несомненное достижение – в несколько раз возросший размер уровней. Теперь создатели обещают заменить давешний корабль на циклопический супертанкер, застрявший во льдах.

Назад  |  Вперед