Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

Игорь Сонин


Чтобы показать, как преобразится мультиплеер на консолях текущего поколения, авторы пригласили нас на дружеский матч в Double Agent. Гениальный, очень сложный и интересный режим Spies vs Mercenaries (в котором, напомню, одна команда играла за шпионов-фишеров в TPS, а другая – за охранников в FPS) отправлен на свалку истории. И мы понимаем почему: новичка в Spies vs Mercenaries ждала быстрая и неминучая кончина, играть было сложно, а играть с удовольствием получалось лишь после продолжительной тренировки и изучения карты. Новый мультиплеер прост и ясен: на карте орудуют две совершенно одинаковые команды шпионов. Сами уровни – проще некуда. Две "рожалки" с одной стороны, два компьютера с другой, задача каждой команды – взломать систему противника и защитить свою. Уже после второго раунда мы разобрались с управлением и раскладкой уровня и с удовольствием метелили друг друга в онлайне.

Последнюю демонстрацию проводит Гуго Мартель (Hugues Martel), совершенно гениальный, влюбленный в свое дело режиссер-аниматор Splinter Cell: Double Agent. Гуго пришел в игровую индустрию из кинобизнеса; ему и сейчас предлагают отличные места на производстве анимационных фильмов, но он отказывается. "Я не играю в игры не потому, что я сноб или у меня нет времени. Боюсь, что начну мыслить шаблонами и жанрами. Я хочу создать что-то новое", – признается мой собеседник. И если Splinter Cell: Double Agent и станет отличной (от прошлых Splinter Cell) игрой, то именно благодаря ему. Гуго Мартель фонтанирует идеями. Однажды он предложил команде сделать сцену высадки Фишера с самолета. Все, конечно, объяснили новичку, что это уже придумал Кодзима в Metal Gear Solid 3. Тогда Гуго решил сделать круче: в игре будет интерактивный полет с парашютом, и Фишер в воздухе будет вертеться, как чемпион мира по парашютному спорту. Гуго показывает видеоролик, и журналисты замирают с открытыми от удивления ртами. Пока над игрой трудятся такие люди, Splinter Cell еще всем покажет.

Опять Metal Gear Solid!

Разговорились с Гуго Мартелем о том, как нужно делать игры (запомните его хорошенько! Если Гуго не уйдет из Ubisoft, станет гениальным геймдизайнером, и вы не раз увидите его на этих страницах). Рассказываю режиссеру про "поющий тоннель", одну из лучших сцен Metal Gear Solid 3. Снейк просто поднимается вверх по очень длинной лестнице, а за кадром вдруг начинает играть песня Snake Eater в исполнении Синтии Харрелл. Простейший видеоряд и отличная музыка, вдруг ни с того ни с сего возникающие посреди игры, производят огромное впечатление. "Знаешь, а ведь я хотел сделать нечто подобное", – отвечает Гуго. "Фишер приземляется на дне расселины во льдах. Он идет по естественному коридору, начинает играть музыка, вы видите отражение его лица во льдах, видите, как изо рта у него выходит пар, можете разглядеть его щетину... Коридор постепенно сужается. Фишер делает свою "распорку", поднимается на поверхность – и слепнет от яркого солнца и сияющей снежной пустыни. Невдалеке высится черная громада супертанкера..."

Назад  |  Вперед