The Movies

Игорь Сонин


Платформа: PC, PlayStation 2, Xbox, GameCube

Жанр: simulation

Российский дистрибьютор: "1С"

Зарубежный издатель: Activision

Разработчик: Lionhead Studios

Требования к компьютеру: PIII 800 МГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (32 Мбайт RAM)

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://themoviesgame.com

Достоинства: Простые и доступные инструменты для создания фильмов, неплохой менеджмент, а графика – пальчики оближешь.

Недостатки: Недостаточно мощные редакторы сценариев и спецэффектов, огромная пропасть между менеджментом и собственно созданием фильмов.

Резюме: Больше похоже на клон Theme Park, чем на симулятор киностудии. Но играть все равно интересно.

Оценка: 8.0

Кем быть: кинорежиссером или топ-менеджером? В The Movies можно попробовать себя и в той, и в другой роли.

Вы хотите сделать гениальную игру. Творческую, красивую, коммерчески успешную игру, подобной которой никогда не было. Первый способ – играть ва-банк, дать волю фантазии и надеяться, что она не породит артхаусное чудище (на лицо ужасное, доброе внутри). Второй – взять проверенный временем фундамент и выстроить на нем здание доселе невиданного геймплея. Выстоит ли этот перл архитектуры и, самое главное, будет ли удобно в нем жить – другой вопрос. Lionhead, только что осрамившаяся с Black & White 2, берет идею из Theme Park и отправляет директора парка аттракционов в Голливуд. Теперь у него есть своя киностудия! Круто!

Такая долгожданная The Movies остается однояйцевым близнецом Theme Park или любой другой игры про менеджеров. Вы начинаете кампанию в двадцатых годах, в вашем распоряжении небольшой стартовый капитал, несколько гектаров земли, школа актерской игры и очередь соискателей у дверей. Отсюда вы проложите свой тернистый путь к вершине индустрии. В начале доступно лишь несколько зданий: отдел кадров, производственный отдел, репетиционный зал, съемочная площадка. Туалет. Задача: построить эффективную технологическую линию, которая выдавала бы фильмы, скажем, раз в год. Вы нанимаете рабочих, расставляете здания, заключаете контракты с будущими актерами и режиссерами, подбираете нужную команду для нужного фильма. Когда вы будете чувствовать себя на студии, как рыба в воде, игра начнет набирать обороты: появятся сценарный и монтажный отделы, бар, ресторан, примерочная, лаборатория, вытрезвитель и десятки новых, более актуальных съемочных площадок. Качество фильма зависит от того, насколько доволен собой творческий коллектив (они должны получать большую зарплату, быть здоровы и иметь десятки ассистентов) и от того, какие декорации и технологии применяются при съемке. Мы же все знаем, что дорогие спецэффекты могут вытянуть даже совсем провальное кино.

Стратегические решения, определяющие будущее студии, принимать не нужно. Что бы вы ни делали, вы все равно построите большую бигмачечную мира кино. Самое страшное, что может с ней случиться, – полный финансовый крах фильма ужасов, некстати выпущенного в дни начала Второй мировой. От игры про Голливуд ждешь не Theme Studio, а что-то иное: хочется скандалов с папарацци, психованных звезд-сайентологов, съемок в Новой Зеландии и триумфальных рождественских блокбастеров. Вместо этого вы должны расставлять туалеты и урны, прокладывать дорожки и сажать цветы. Уверен, Питер Джексон проводит время иначе. The Movies полна микроменеджментом, которым должен заниматься директор парка аттракционов, а не смелый покоритель Голливуда, и оценка могла быть на балл-другой ниже, если бы оный менеджмент не составлял только половину игры. Не обязательно стоять над душой у наемного сценариста, можно сочинить свою историю, подобрать под нее декорации и актеров, подготовить спецэффекты, наложить музыку и снять на движке игры свой собственный фильм.

Вперед