Fire Emblem: Path of Radiance

Red Cat


Наверное, именно поэтому лучшей (но не универсальной!) тактикой в FE была и остается "агрессивная оборона". Делая очередной ход, ставьте в первую шеренгу самых сильных и проворных, во вторую – любителей дистанционных схваток; обеспечьте и тем, и другим доступ к скорой медицинской помощи. Готово? Можете с облегчением вздохнуть – проломить подобное построение непросто. Впрочем, неприятные сюрпризы иногда случаются – не слишком удивляйтесь, обнаружив в тылу пару-тройку боевитых копейщиков или ватагу пиратов.

Менеджмент

Помимо здоровья подопечных, мудрый полководец обязан помнить о множестве мелочей, способных серьезно изменить соотношение противоборствующих сил. Скажем, особенности ландшафта (болота, холмы, кустарники) при разных раскладах могут помочь вам или, наоборот, навредить, если вы не знаете всех тонкостей. Наглядный пример: песок замедляет передвижение конников, но нисколько не беспокоит избравших путь магии и волшебства. А вот любые возвышенности не под силу преодолеть никому, кроме тех, кто "рожден летать".

Еще одно немаловажное дело – прием новобранцев. В мирное время рекруты почему-то не горят желанием встать под ваши знамена, а в пылу сражения их очень легко принять за врага и, неровен час, отправить на тот свет. Оттого приходится быть вдвойне осторожными, дабы к последним главам игры не страдать от нехватки работоспособных кадров.

Не последнее место занимает и задача обеспечения вашей армии всем необходимым. Покупать различные предметы, будь то медикаменты или амуниция, в Path of Radiance разрешают в паузах между главами – пройтись по магазинам и оружейным мастерским в процессе боевых действий, как в былые времена, не получится, ибо неизвестные злодеи убрали с уровней все торговые точки.

Несмотря на некоторые плюсы такого решения, обновлять запасы и проверять прейскуранты местных продавцов после каждой стычки не всегда удобно, да и организована процедура "шоппинга" традиционно коряво. Оружие берем у одного, снадобья у другого, третий кует эксклюзивные топоры и мечи, четвертый готов скупить у вас любой ненужный хлам – и попробуйте быстро переключиться между виртуальными прилавками! Вдобавок, разжившись чем-нибудь, нужно немедленно решить, отдаете ли вы приобретение кому-то из подчиненных, или сдаете на общий склад. Да, и не забудьте, что при себе герои носят лишь самое необходимое! Волей-неволей вспомнишь "бездонные карманы" персонажей Final Fantasy и прочих "традиционных" RPG.

Полезные животные

В перечне доступных рас и классов наблюдается весьма внушительное пополнение в виде уже упомянутых клыкастых и когтистых оборотней-лагуз. Оные обитатели дремучих лесов и высоких скал делятся на три (опять три!) группы – звери, птицы и драконы. Звери представлены различными видами из семейства кошачьих. Птицы делятся на ястребов короля Тибарна, воронов под предводительством коварного интригана Найзалы и почти вымерших белых цапель принца Рейсона. Драконы ни на что и ни на кого не делятся, в дрязги соседей стараются не вмешиваться, и вам (по крайней мере, явно) помогать не станут почти до самого конца, предпочитая действовать из-за кулис.

Назад  |  Вперед