Корсары III

Илья Ченцов


Выйдите на причал, погрузитесь на корабль, быстро сориентируйтесь по карте, куда вам надо плыть. Выйдите обратно в открытое море, распустите паруса, включите ускорение времени и ждите (ждать, правда, надо довольно долго). Пройдите хоть весь архипелаг из конца в конец – не встретите ни единого кораблика, клочка земли или, допустим, морского чудища. Более того, сколько бы вы не плыли, не пройдет ни секунды игрового времени. День не сменится ночью, а после ночи не наступит утро. Чтобы запустить часы, попасть на остров (и засчитать, наконец, квест) или найти жертву для абордажа, нужно выйти на интерактивную карту. Этот вид привычен любому, кто играл в Sid Meier’s Pirates. Заметим, что он служит лишь для встревания в проблемы. Для их решения игра снова подгружает «морской» движок с большим красивым корабликом, по палубе которого снуют бестолковые матросы.

Подплыли к острову – загрузили побережье, пусть только для того, чтобы выбрать в меню пункт «Доплыть до порта» (еще одна подгрузка) и «Причалить» (третья). Попали в шторм – загружаем шторм, сворачиваем паруса, встаем по ветру и ждем, пока буря закончится. Встретили врага – загружаем битву.

В БЕЛЫЙ СВЕТ, КАК В КОПЕЕЧКУ

Во время морских сражений наши возможности несколько более широки. Есть враг, есть пушки – значит, в лучших квестовых традициях, можно «использовать пушки на врага». Либо дожидаться, пока корабли сблизятся, враг попадет в область обстрела, и скомандовать «Огонь!», а при желании – самому попрактиковаться в стрельбе. При чем здесь квесты – потому что стрельба в режиме «от первого лица» очень напоминает классический пиксель-хантинг: встаем лицом к недружественному кораблю и начинаем крутить своей виртуальной головой вверх-вниз, пока прицел не станет из желтого красным (иногда это действительно вопрос нескольких пикселей). Вроде бы так мы выбираем угол наклона пушек, при котором заряд долетит до цели, но, насколько я знаю, канониры, чтобы выстрелить вверх, поднимают ствол пушки, а не смотрят в небо – врага лучше не упускать из поля зрения.

Кстати, если герой сам встает к орудию, все матросы с палубы пропадают. Но эта условность как раз правильная – ведь в противном случае, пытаясь пройти с левого борта на правый, капитан постоянно натыкался бы на своих товарищей по команде.

И МОРЕПЛАВАТЕЛЬ, И ПЛОТНИК

И шторма, и битвы, и абордажи при удачном раскладе могут принести вам опыт, который со временем позволит улучшить умения и приобрести новые способности. Совершенствоваться можно во всех аспектах военно-морской жизни: фехтовании, стрельбе из пистолетов и пушек, управлении кораблями, торговле, ремонте корпуса и лечении команды. Альтернативный способ стать мастером, например, абордажа – нанять в таверне бывалого моряка и сделать его своим офицером (к таковым причислены также доктора, казначеи и плотники). Офицеры тоже могут развиваться, жаль только, что для тех же плотников профильных способностей не существует – ролевая система одна на всех. Увидеть вы сможете только офицеров-«бойцов»: они лично участвуют во всех абордажах и сопровождают вас при прогулках по колониям. Остальные присутствуют только в виде листа с хараткеристиками.

Назад  |  Вперед