Titan Quest

Владимир Иванов


А вот и новаторское решение – если вы убили, к примеру, волка, то из свежей тушки не выпадет золото, двуручный меч и книга заклинаний. Теперь в пожитках монстра вы найдете только те предметы, которыми он пользовался при жизни. С трупа лучника снимается лук, с воина – доспех, с мага – волшебное кольцо. Подход, безусловно, радует, но есть некоторое опасение, что при таком раскладе игрок быстро поймет, у каких монстров есть при себе ценности, а с кого и взять нечего, и примется кромсать только «богатеньких»...

Механика

Смирившись с неизбежными сравнениями «а генерация предметов здесь совсем как в Diablo», разработчики решили отыграться на ролевой системе и сделали ее совершенно непохожей как на Diablo, так и на другие RPG. Начать хотя бы с того, что при создании персонажа невозможно выбрать ни класс, ни способности, ни распределить очки атрибутов – ничего. Только внешность и имя.

Поначалу все герои до крайности похожи друг на друга, но постепенно их индивидуальность начинает раскрываться. Набрав первый уровень опыта, игрок может выбрать специализацию в одной из восьми школ – Нападение, Оборона, Земля, Буря, Охота, Природа, Дух или Скрытность – отчего персонаж приобретает ряд особых умений и возможностей, соответствующих выбранной школе. Например, специализация в школе Земли позволит обзавестись полезным спутником – каменным големом.

Спустя некоторое время выбираем еще одну школу, что еще более расширяет способности подопечного. Две школы из восьми дают 28 различных комбинаций, каждая из которых отличается от других тактикой боя, имеет сильные и слабые стороны. При таком многообразии путей развития можно и запутаться… но человеколюбивые разработчики разрешают в любой момент сбросить все вложенные очки умений и распределить их заново, уже более продуманно.

Стенка на стенку? Извините, в другой раз…

Многопользовательский режим – залог здоровья и долголетия любого хита. Не будь в них мультиплеера, кто бы помнил сейчас про Quake или Diablo? Тем более странным выглядит решение разработчиков из Iron Lore сосредоточить все усилия на однопользовательском режиме. Мультиплеер в Titan Quest, конечно, никуда не денется, но очень уж он однобокий... Если я захочу помериться онлайновыми силами со своим другом Васей, то Titan Quest предоставляет мне единственную возможность – присоединиться к Васиной однопользовательской игре и помочь ему пройти следующий уровень. Конечно, кооперативный режим – тоже неплохо, но action-игра без возможности отрубить голову соседу по лестничной клетке – звучит достаточно странно. Возможно, полноценные дуэли появятся с одним из патчей или в дополнении, как в наши дни принято.

Назад  |  Вперед