Хром: Спецназ

Илья Ченцов


Платформа: PC

Жанр: FPS

Российский издатель: «1С»

Зарубежный издатель: Deep Silver

Разработчик: Techland

Требования к компьютеру: PIII 1.3 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Количество игроков: до 32

Онлайн: http://games.1c.ru/specforce/

Достоинства: Достойно изображенная природа: болота, горы, леса. Разнообразие оружия. Возможность оседлать реактивный мотоцикл и багги.

Недостатки: Унылая цветовая гамма. Хилый, вялый сюжет. Слишком жестко заданные сценарии миссий.

Резюме: В игре, без сомнения, есть настроение. Весьма нездоровое настроение.

Оценка: 5.5

Хром? Скажем точнее: «Монохром»!

В последнее время все чаще говорят о «кинематографичных» играх, используя это тяжеловатое слово как похвалу. Но кино – это не только красивые спецэффекты и стремительное действие, это еще и полнейшая предопределенность. Любимый фильм можно пересматривать двадцать раз, и всегда герой будет получать пулю от злодея ровно на тридцатой минуте, падать с небоскреба на восьмидесятой, и чудом цепляться за соломинку на восемьдесят первой.

«Хром: Спецназ» – кинематографичный шутер. Игры про силы особого назначения обычно разбиты на отдельные миссии, происходящие в разных местах, но здесь вся история – фактически хроника одной операции, получившей непредвиденное развитие. Сюжет в меру предсказуем, в сценарии предостаточно и захватывающих, и проходных сцен, коричневый фильтр на картинке особо извращенным эстетам может напомнить о «Сталкере», хотя ни Тарковский, ни Григорович здесь, в общем-то, ни при чем. Учебная миссия, в которой нам дают первый раз покататься на багги, взломать замок и испробовать свойства нашей новой чудо-брони, называется ни больше ни меньше как «Эпизод I», но до Лукаса полякам из Techland как пешком до далекой-далекой галактики.

Минуте на десятой начинают сильно болеть уши. Ухватившись за них, разработчики то и дело тащат нас через горы, леса и болота, пресекая все попытки превратить спецзадание в путешествие со свободной программой. Сценами, где надо бежать (ехать, лететь) за лидером хоть пруд пруди, причем отставание равносильно проигрышу. Еще одна подлянка – окончание миссии при гибели важного персонажа (достойный ответ коллеге Перестукину, сожалевшему, что в оригинальном Chrome нельзя было убить напарника).

Там же, где нам дается видимость свободы, в дело вступают нехитрые триггеры. Если на вражеской базе надо заложить бомбы на 4 объекта, то доступ ко второму откроется только после минирования первого, а рядом с третьим будет ненавязчиво лежать ракетница, потому что четвертый будут охранять шагающие танки-«самоходы» (самцы самоходок?), которые простой пулей не прошибешь.

Впрочем, свободно лежащее оружие – сравнительно редкий случай. Чаще еще теплые стволы, гранаты и аптечки приходится изымать у свежезастреленных врагов, мучительно раздумывая, что выкинуть, а что оставить в тесном рюкзаке – этакий тетрис под перекрестным огнем. Иной раз нам перепадает даже замечательный плеер с флэш-памятью на 100 Кбайт, в которой записан пятисекундный повторяющийся музыкальный отрывок. Задумка хорошая, но исполнение могло бы быть и получше. То же можно сказать и обо всей игре.

Рыцарь в невидимых доспехах

Спецназовская броня позволяет нашему герою взламывать электронные замки (играя в «найди пару одинаковых символов»), становиться почти невидимым, ставить дополнительную защиту, быстро бегать и быстро соображать. Пока батарейки не сядут.

Хуже, чем Bet on Soldier: Blood Sport

Лучше, чем «Велиан»