Anarchy Online

Дмитрий Дронов


Итак, после статьи в прошлом номере вы выбрали профессию, вооружились до зубов и морально подготовились к сражениям. Вместе с тем узнав, что вселенная Anarchy Online огромна, а игровые возможности – бесконечны. Сегодня поговорим о командной игре, популярных местах прокачки, миссиях, способах заработка и PvP.

Третьим будешь?

Какой смысл играть в онлайне, если воевать в одиночку? В команде и веселее, и продуктивнее. Получаемый опыт не делится поровну среди участников команды, а вычисляется в зависимости от уровня по сложной формуле – в любом случае в накладе не останетесь.

На первых порах не стоит создавать собственную команду, приглашая приблизительно равных себе по уровню игроков (меню Team – Recruit). Статус лидера команды накладывает определенные обязательства по знанию игровой механики. Подойдя к одному из популярных мест прокачки, воскликните, к примеру, несколько раз «/s 20 lvl doc LFT» («доктор 20-го уровня ищет команду»). Как правило, вскоре откроется окно приглашения вступить в команду. Другой способ – выбрать в правой панели Team – Find team, увидеть и пообщаться с теми, кто также желает организовать боевую группу. В том же окне можно поставить галочку Looking for team и указать, для чего ищете команду.

Увидев в чате сообщение вроде «team LFM» («команда ищет бойцов»), обратитесь к его автору с просьбой принять в команду: «/tell Имя_лидера Invite me, pls» («примите меня, пожалуйста»).

Попав в команду, не стесняйтесь попросить у лидера режим /team loot alpha: «loot alpha, pls» – теперь участники команды могут обыскивать трупы мобов только по очереди, в алфавитном порядке, исключив тем самым перебранки по поводу дележа найденного имущества. Особенно ценные предметы можно разыграть, «кинув кости» с помощью неподкупного Helpbot (чатробот-помощник). Рассчитайтесь по порядку (скажем, по алфавиту), напишите /tell helpbot roll Х (где Х – число участников, и робот ответит: «[Helpbot]: from 1 to Х I rolled 5, to verify do /tell [me] verify 454» («в розыгрыше от одного до Х выиграл 5-й, для проверки наберите мне verify 454»).

Идеальная партия выглядит примерно так: танк (на низких уровнях лучший выбор – Энфорсер, на высоких его успешно заменяет Солдат), доктор (возможен вариант с двумя-тремя игроками лечащих профессий – Мастер боевых искусств, Адвенчурер), damage dealer (Шейд, Агент, Нанотехник) – наносящий основной урон. В борьбе против некоторых монстров пригодятся меззер или калмер (от названия состояний mezz, calm), обездвиживающие особо агрессивных мобов: Адвенчурер, Нанотехник, Бюрократ. Но ядром группы остается связка танк+доктор. При их согласованной работе команда нигде не пропадет.

Старайтесь не терять хорошей команды – чем дольше она существует, тем выше ее командный уровень (team level) и тем лучше будет лут.

Теория параллельных вселенных

Измерение Shadowlands (SL) состоит из нескольких связанных порталами территорий. В ближайшие из них существуют порталы из локаций Jobe Harbor, Jobe Market и Jobe Plaza (попасть в локации можно через платформу Jobe), проход через которые – платный. В зависимости от портала мы попадаем ближе или глубже в Shadowlands. Роль очагов цивилизации в SL играют так называемые сады (gardens). В садах встречаются торговцы, имеются статуи телепортации и аналоги reclaim и insurance-терминалов, где игрок может сохранить матрицу своего тела (в противном случае после смерти попадете обратно на Руби-Ка). Попасть в сад можно, применив инсигнии (insignia of…), выбиваемые из мобов SL (стоит заметить, что в Элизиуме из мобов падают инсигнии для сада Элизиума, в Шеоле – для сада Шеола и т.п.), к статуе телепортации (раскиданы по всем SL), или используя постоянные ключи (можно получить, выполнив специальные квесты). Для каждого сада существует свой ключ – инсигния или постоянный. У кланов и омни разные сады и, соответственно, разные ключи. Постоянный ключ также дает уникальную возможность попадать в любой из садов Shadowlands прямо с поверхности Руби-Ка – найдя соответствующую статую телепортации по продвинутой игровой карте. К тому же постоянные ключи, помещенные в HUD1, дают неплохие бонусы, да еще и позволяют телепортироваться в сады целой командой из любой точки SL (если в составе команды есть метафизик с соответствующей профессиональной нанопрограммой).

Вперед