Titan Quest

Владимир Иванов


КРАСОТЫ ДРЕВНЕГО МИРА

Дизайнеры постарались на славу – Titan Quest получилась отменно красивой. Люди и чудовища выглядят и движутся естественно, вода блестит на солнце, пламя факела бросает блики на металл, трава колышется под ногами, день плавно сменяется ночью. Физический движок также вносит свою лепту – по воде бегут математически корректные волны, здоровенные кабаны подминают кусты, а противники от ударов героя отлетают на пол-экрана и с приятным хрустом впечатываются в отвесные скалы.

Звуковая часть также довольно неплоха. Лязг оружия, звуки ударов, свист стрел – все как надо, хотя и без особых 5.1 долби-изысков. А вот с музыкой хуже – она примитивная и назойливая, через час игры рука сама тянет ползунок "громкость музыки" до упора влево. Еще через час та же операция повторяется с ползунком "громкость речи" – озвучка диалогов в игре просто ужасна, актеры бессовестно переигрывают и тупо кривляются. Но в целом, это уже мелочные придирки – ведь не ради наслаждения актерскими интонациями играем мы в такие игры, вовсе нет.

МУЛЬТИПЛЕЕР

Мультиплеерный режим в компьютерной игре – штука крайне важная, и от нее зависит очень многое. Удачный мультиплеер способен дать долгую жизнь невыразительному середнячку, и наоборот, плохая его реализация может превратить потенциальный хит в одноразовую поделку.

Многопользовательская часть Titan Quest, как вы уже догадались, полностью склонирована с Diablo. Любой желающий может создать в Интернете свой игровой сервер, зарегистрировать новую игровую сессию и пригласить пару-тройку-шестерку друзей пробежаться до ближайшего босса. Решение крайне разумное и проверенное годами.

Но по непонятной причине Iron Lore отошли от классической формулы и решили не делать различия между однопользовательской игрой и мультиплеером. Это значит, что в обоих режимах используются одни и те же персонажи, а файлы с их данными хранятся на компьютере пользователя. А это, в свою очередь, означает, что вы запросто можете взломать файл данных своего персонажа, изменить его параметры, а затем вывести своего супервоина с миллионом жизней на просторы Интернета. Возможно, разработчики предусмотрели какую-то скрытую защиту от хакеров, но на данный момент ситуация с многопользовательским режимом вызывает только удивление.

Еще один камень в огород мультиплеера (и в меньшей степени, однопользовательской игры) – в Titan Quest не предусмотрена генерация случайных уровней. Сколько раз ни начинай заново, всегда карта подземелья жестко задана наперед, а все монстры расставлены на положенных местах. Отчасти этот минус компенсируется наличием удобного и гибкого редактора уровней, но в самом деле, неужели от нас ожидают, что мы каждый раз перед игрой будем вручную перерисовывать все уровни?

ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ?

Если у вас при слове Diablo на лице появляется блаженная улыбка – немедленно бегите в магазин за коробкой Titan Quest. Ведь игры в вашем любимом жанре выходят не каждый год.

Назад  |  Вперед