Gears of War
Максим Поздеев
Проклятая Орда
А утрата и впрямь непоправимая. Планета Sera – очень похожее на нашу Землю местечко, где как раз наступила эпоха Возрождения. Расцвет искусств, всеобщая благодать и братство канули в Лету после того, как из недр земных вылезли представители Locust Horde – расы весьма злобных, несимпатичных и, даже по скриншотам видно, вонючих монстров, оснащенных мощным оружием и недобрыми намерениями. Тут-то и начинается ад кромешный: злодеи уничтожают памятники архитектуры, грызут глотки людишкам и гадят на клумбы с цветами. Что, разумеется, ничуть не радует коренных обитателей поверхности Sera, которые решают взяться за оружие и закопать интервентов обратно в землю.
Казалось бы, типичная закваска боевичка средней руки: пришли монстры, сожгли родную хату, где мой автомат? Но консультант Epic по вопросам сюжета (а также писатель и опытный сценарист) Маркус Ньюлэнд уверяет, что у Epic найдется в рукавах пара козырей, которые смогут удержать охочих до пальбы геймеров от бездумного проматывания диалогов и видеороликов. Верится, конечно, с немалым трудом, но были же в истории шутеров любопытные, с сюжетной точки зрения, игрушки: тот же Max Payne, например.
А теперь стрелять
Но шут с ним, с сюжетом, окромя заумных реплик и эпических конфликтов, в Gears of War будет и еще уйма занятного: перестрелки, перестрелки и, гм, перестрелки. Разработчики настаивают на том, что их игра – это не просто шутер, а шутер тактический. Не такой мудреный, как Rainbox Six, но все-таки достаточно сложный и реалистичный. К примеру, на все задания игрок отправляется не в гордом одиночестве, а в компании собрата по оружию, управление которым может взять на себя сосед, подружка или даже друг. Но если друг отказался вдруг, весьма кстати придется и помощь искусственного интеллекта, который, как уверяют все те же разработчики, будет до неприличия умен, хитер и коварен. Хватит ли у AI извилин, чтобы грамотно прикрывать нашу спину в разгар боевых действий и беспрекословно подчиняться командам, мы узнаем только после релиза.
Также серьезность Gears of War подтверждает и тот прискорбный факт, что в игре нельзя изображать Рэмбо. Открытое передвижение по уровням и стрельба очередями от бедра будут похожи на игру в догонялки с гепардом: сначала очень весело, потом очень больно. А значит, победителем в каждой конкретной стычке будет не тот, у кого патронов больше и морда небритее, а тот, кто лучше прячется и ловчее шныряет от одного укрытия к другому.
Собственно, именно на умелом выборе, где бы схорониться от вражьей пули, и будет строиться игровой процесс. В Epic клянутся, что любой объект, за которым, по мнению игрока, легко спрятаться, действительно удастся использовать в качестве укрытия. Доступные нам ролики и скриншоты подтверждают истинность этих слов: персонажи с охотой пристраивают свои могучие телеса за остовами машин, столбами, диванами и прочими подвернувшимися предметами, лихо постреливая оттуда во врагов и успевая скрыться до того, как кто-нибудь разрядит им голову гранатомет.