Dark Messiah of Might and Magic

Андрей Первый


ОДА ИНТЕРАКТИВНОСТИ

Достойно совместить ролевые элементы, трехмерную графику и экшн не получалось почти ни у кого. Arkane не просто с этим справилась, но и сделала это на отлично. Мы совершенно не ограничены в средствах. Что вам по душе: незаметно подкрасться и перерезать недругу глотку, столкнуть его ногой в пропасть, уменьшить до размера червяка и раздавить, заморозить и разломать на части (привет Дюку Ньюкему), обрушить на него ближайшую колонну, обезглавить, проткнуть мечом насквозь, а затем спихнуть бездыханное тело с клинка? Или лучше оглушить бедолагу и столкнуть его в костер?

К вашим услугам окружающая обстановка. Стены и деревянные перекрытия разрушаются. Все предметы можно поднять, использовать или разломать. Метко пущенная стрела (кстати, их можно поджигать от любого пламени) порвет веревку и обрушит на монстра привязанную к ней здоровую клетку. Разрушьте несущую балку под навесом – супостат свалится вниз. Все уровни буквально нашпигованы такими вот "ловушками", авторы тем самым предлагают нам как можно чаще ими пользоваться, избегая рукопашной.

Чем больше успешных ударов наносим, тем быстрее заполняется белая шкала внизу экрана. Она дает доступ к самым мощным приемам. Например, телекинезу. По мановению руки он позволит шмякнуть гигантского орка об стену или швырнуть в яму с кольями. Самым кровожадным разрешат даже разорвать его на части. Впрочем, монстрам тоже есть чем ответить. Они мастерски владеют оружием, а некоторые еще и наделены недюжинной силой. Стоит вам зазеваться, как они не преминут схватить за горло, крикнуть в лицо пару непечатных слов и отбросить в сторону.

А уж сцену сражения с людоедом-исполином невозможно описать без восторженных эпитетов. Если он не может достать укрывшегося за скалами героя, великан мощным рывком раздвигает камни, и тому приходится искать новое укрытие. Небрежным пинком чудовище посылает в нашу сторону шахтерскую тележку и ломает деревянные конструкции. Придется здорово попотеть, прежде чем отыщется правильное решение для победы.

ДРУГ НА ДРУГА

Сингл отнимет всего 10 – 12 часов, остальное время авторы предлагают потратить на многопользовательскую игру. Помимо обычного Deathmatch, здесь имеются довольно любопытные режимы. Один из них ("Warfare") напоминает серию Battlefield: необходимо захватывать ключевые точки на карте, после чего наши подкрепления смогут туда телепортироваться.

Куда больший интерес представляет "Crusade". По сути, это мини-приключение на нескольких картах. Победив врагов на одной из них, продвигаемся дальше. И так до главной неприятельской цитадели, которую предстоит взять штурмом. Меняются декорации, у противников появляются все более мощные укрепления. И только ваши блестящие тактические навыки и сноровка помогут одержать победу.

Команд две: нежить и люди, причем все умения (около 60), оружие и профессии – совершенно одинаковые. Вернее, отличаются лишь названиями и внешним видом. Максимум игроков в каждой группе – 16 (соответственно, всего в "крестовом походе" могут принять участие до 32 человек). На выбор дано целых пять классов: быстрый и ловкий убийца (может становиться невидимкой и убивать одним ударом), живучий неповоротливый воин, исцеляющий священник-радар (обнаруживает невидимок), смертоносный маг и меткий стрелок. Чтобы достичь успеха, подумайте над формированием мини-групп, где разные герои дополнят друг друга. И наоборот – встретив такую "партию", предстоит решить, кого уничтожить первым – стрелка, мага или же лекаря?

Назад  |  Вперед