Desperados 2

<Виталий "ExVirgin" Пчелкин


Платформа: PC

Жанр: RTS/3D Action

Российский издатель: Акелла

Зарубежный издатель: Atari

Разработчик: Spellbound Entertainment

Требования к компьютеру: P4 1.5 ГГц, 256 Мбайт RAM, видеокарта 128 Мбайт

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.desperados2.com

Достоинства: Удачный переход от спрайтов к трехмерной графике, включая модный ragdoll. Качественная фоновая музыка уносит игрока в мир классического вестерна.

Недостатки: Заторможенный AI полностью портит на первый взгляд хорошее впечатление от игры.

Резюме: Новый графический движок с видом от третьего лица не спасает проект от звания невеселого развлечения на пару вечеров.

Оценка: 6.5

Успех Desperados: Wanted Dead or Alive, покорившей нас в 2001 году означал лишь одно: продолжению быть. Пришло время узнать, чем занимались Spellbound Entertainment долгих 5 лет.

Хвастливо называя Desperados клоном Commandos в декорациях дикого Запада, разработчики готовили внушительную бомбу. Отвернувшись от своего прямого конкурента, они заявили: "Мы пойдем другим путем". Затем случилось страшное. Решив поразить весь игровой мир совершенно новым графическим движком, создатели забыли простое правило – победную комбинацию не меняют. Но они рискнули. И... проиграли. Да, графика приятно радует глаз. Качественно проработаны не только модели основных персонажей. Детализация текстур позволяет разглядеть любой уголок уровня. Смерть противника смотрится весьма естественно. Непосредственно перед кончиной несчастные даже стонут. Мило, конечно, но и тут не все ладно. Нам показалось, что западающие полигоны, проваливающиеся сквозь стены части моделей и возможность постоять внутри своего напарника сильно напоминают Lada Racing Club. К сожалению, разработчикам нечем похвастаться и в плане оригинальности миссий. Уже успевшие изрядно надоесть голливудские штампы, бесконечные спасения из плена напарников (6 раз), поиски писем (2 раза) и разбор завалов (2 раза) свидетельствуют об отсутствии в компании остроумных сценаристов. Зато программистов полный штат! Частичное воспроизведение местности из первой Desperados только подтверждает этот факт. Игра для избранных превратилась в продукт массового потребления. Если в первой серии не прекращаемая стрельба ограничивалась скорым перегревом оружия и долгой перезарядкой, то в Desperados 2 от этой идеи отказались. Для пущей верности по всей карте раскидали горы боеприпасов. Последней каплей стал режим от третьего лица. Разве кого-то волнует, что все тактические уловки можно выбросить вместе с командой персонажей из предыдущей части игры. Ведь появился новый главный герой, одноглазый, как Кутузов, и столь же популярный в народе. Бомб у него предостаточно, он метко стреляет из револьвера, а также мастерски обращается со снайперской винтовкой. Ботов много, и все они с "высокосовершенным AI". Видимо, создатели игры отключили его на время тестирования, а после забыли включить обратно. В общем, можно еще долго рассуждать на тему "если бы ...", но особого смысла в этом нет. Atari и Spellbound Entertainment получили прибыль, рядовые потребители – очередной проект на пару вечеров, а преданные поклонники жанра остались ни с чем.

Удивительное рядом

Порой игра просто ставит в тупик. Индейцы, выстроившиеся перед обозом, смиренно ожидают своей участи, пока игрок спокойно уничтожает их соплеменников. Солдаты тупо мнутся под обстрелом газовых бомб... Печальное зрелище.

Хуже, чем серия Commandos

Все же лучше, чем казалось по демо-версии