Kingdom Hearts 2

Red Cat


Сора – юноша чрезвычайно покладистый, и большая часть специальных приемов выполняется одной-единственной кнопкой. Далее многое зависит уже от конкретного врага, его характеристик и поведения. Неужели так просто? Ничего подобного! Где-то на втором-третьем часу наступает черед тех самых нововведений. И боевая система из чего-то примитивного и необременительного тут же вырастает в многоликое чудо-юдо.

Новшество за номером один – Reaction Commands, сердечный подарок от брутальной God of War. В сражении на экране то и дело загораются изображения нужной клавиши. Если успели вовремя нажать, сможете насладиться зрелищными трюками и существенно облегчите себе жизнь. В противном случае продолжите драться, пока не представится новая возможность. Новшество номер два – Drive Forms. Заполнение специальной полоски Drive Gauge позволяет Соре на короткое время превращаться в сверхсильного и невероятно быстрого бойца с двумя кейблейдами вместо одного. Наконец, чтобы окончательно отмести подозрения в скупости, на свет божий вытащили еще и Limits – суперприемы разной степени эффективности, которые можно выполнять вместе с кем-либо из приглашенных звезд (например, Геркулесом).

Впечатляет? А теперь позвольте сообщить, что магия и предметы из первой части, равно как и summon-команды, никуда не делись. И пользоваться ими по-прежнему нужно в реальном времени, когда пули свистят над головой и враг наступает со всех сторон. Ничего не скажешь, очень подходящий момент для того, чтобы судорожно разбираться с премудростями игрового интерфейса! Выручает одно – повальная слабость, охватившая солдат неприятеля. В Kingdom Hearts 2 по-настоящему грозные противники встречаются реже, чем кенгуру в Заполярье, разве что пара-тройка боссов ближе к финалу окажет достойное сопротивление.

Не мультфильм, но красиво!

Технически Kingdom Hearts 2 смотрится неплохо, но от предшественницы почти не отличается – по крайней мере, так кажется на первый взгляд. К моделям персонажей отнеслись чуть бережнее, так что герои заметно похорошели, перестав напоминать угловатых буратин. Спецэффекты и анимация и раньше были выполнены на "отлично", и сейчас хороши, не придерешься. С уровнями чуть хуже: они, как правило, невелики по размеру и несколько... безлюдны. Кое-где NPC днем с огнем не отыщешь. По нынешним меркам, бедновато, особенно если вспомнить последнюю серию Dragon Quest или посмотреть кадры из Final Fantasy XII. Хорошо, хоть масштабы потасовок заметно выросли: обычное дело, когда на экране вертится несколько десятков Бессердечных!

Музыка же бесподобна! Пожалуй, мы имеем дело с одним из самых удачных игровых саундтреков за последнее время. Есть и знакомые мотивы, есть и совершенно новые. И ведь ни одну мелодию нельзя назвать скучной или неподходящей.

Happy End

Несмотря на ряд противоречий и мелких промахов, из Kingdom Hearts 2 получилась на удивление цельная, увлекательная и красивая сказка. В меру наивная, в меру смешная, отчасти философская, не лишенная пафоса и драматических ноток. Ее можно рекомендовать не только давним поклонникам Square Enix и Disney, но и всем, кто неравнодушен к хорошим ролевым играм с запутанной историей и непременно счастливым концом.

Назад  |  Вперед