«Звездное наследие», часть I: «Черная кобра»

Марина Петрашко


Платформа: РС

Жанр: adventure

Российский издатель: «1C»

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: Step Creative Group

Требования к компьютеру: PIII 1 ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Количество игроков: 1

Онлайн: http:// www.stepgames.ru

Достоинства: Красивые пререндеренные фоны. Возможность проходить игру различными путями.

Недостатки: Упрощенный, нескладный сюжет. Повышенная «умираемость» героя.

Резюме: Сейчас так уже не делают. Поиграв, вы поймете, почему.

Оценка: 6.0

Как давно вы проверяли состояние вашего нижнего зоба? Сделано артангами для артангов!

Мало кто помнит игрушки десяти-пятнадцатилетней давности. Нет, не отдельные шедевры, названия которых до сих пор на слуху. Из-за своей былой революционности эти любимцы рубрик «ретро» скорее похожи на современные хиты. А вот «старики-середняки» являют нам совершенно иную картину забытых традиций.

«Звездное наследие» – представитель старой школы. Несмотря на обновленную графику и переработанный сюжет. Суть игры осталась прежней, поэтому сейчас, игра смотрится белой вороной, и в этом ее огромное достоинство. И столь же существенный недостаток.

Смотрите сами. Сценарная канва на уровне «доморощенная фантастика» никуда не делась. Вовсю кипит «борьба с плохими захватчиками-инопланетянами», но это не Beyond Good and Evil, а скорее «Велиан». Для шутера «наследного» сценария хватило бы как раз, а для шпионского приключения – чересчур наивно и коротко. Достаточно сказать «Я – секретный повстанец», как доверчивые граждане радостно бросаются в объятия героя. В оправдание авторам можно записать альтернативную возможность изобразить из себя пришельца и проходить игру «за плохих».

Идем дальше. Несмотря на замечательно прорисованные фоны, дающие полное представление об окружающем пейзаже, каждая локация все равно снабжена вводной речью героя вроде «Я взошел на поросший лесом пригорок» (либо «Я снова взошел на поросший лесом пригорок», при повторном посещении). Добавьте сюда неторопливый, убаюкивающий голос чтеца. Будто профессор Селезнев сбежал в эту игру из предыдущего опуса компании «Степ», не иначе.

Несомненно, в оригинале на ZX Spectrum пространные описания помогали игроку: в мешанине красно-желто-черных пикселей трудно было угадать детали пейзажа. Теперь мешают. Особенно, когда лирическое отступление предшествует драке с очередным монстром. Да-да, здесь есть action, больше похожий на пляски Para-Para-Paradise. Главное – услышать, как чудише подает сигнал к атаке и поставить блок: через «волшебные» перчатки героя ни одна тварь не пробьет… если внезапно игра не решит что-нибудь подгрузить.

Да, и не забывайте, что герой все время умирает «просто так». Потому что только в «Наследии» между экранами не пара метров в сторону, а четверть суток пути. Здоровье восполняется дикими ягодами, специальными капсулами и просто отдыхом. Вот только частенько ночью приходят страшные враги и ловят сонного героя, или некстати дождь начинается. Нужно быть непревзойденным следопытом, чтобы без потерь путешествовать по миру «Звездного наследия». Фаната оригинального спектрумовского приключения такие сложности не остановят, но заинтересуется ли игрой кто-нибудь другой?

Налево пойдешь – коня потеряешь!

Способ передвижения между локациями в «Звездном наследии» – тоже привет из прошлого. Никаких «точек перехода» на красивой картинке. Попасть в соседний экран можно через всплывающее меню с картой: квадраты доступных областей зазывно подмигивают, ожидая клика мышью.

Хуже, чем «Путешествие на Луну»

Лучше, чем «Звездное наследие» (1995)