Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Red Cat


Платформа: Xbox

Жанр: action/adventure

Российский дистрибьютор: нет

Зарубежный издатель: Bethesda Softworks

Разработчик: Headfirst Productions

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: Xbox

Онлайн: http://www.callofcthulhu.com

Достоинства: Ощущение опасности и неподдельный страх – на протяжении всей игры. Захватывающий сюжет, умные загадки, оригинальный интерфейс, великолепная музыка.

Недостатки: Затянувшаяся разработка сказалась на качестве графики, некоторые эпизоды и головоломки получились невероятно сложными, AI противников недоработан.

Резюме: Великолепный триллер, который неуклюже прикидывается 3D-экшном. Слегка подпорчен не самой современной графикой и завышенной сложностью.

Оценка: 8.0

Всем известно: планета Земля хранит множество тайн. Но мало кому суждено тайны эти раскрыть.

16 февраля 1922 года, психиатрическая больница. Чудное местечко, где дежурный врач не прочь послушать музыку на сон грядущий. Последний приют несчастного Джека Волтерса (Jack Walters), решившего именно в этот день свести счеты с жизнью. Веревка и стул – что еще нужно отчаявшемуся сумасшедшему?..

6 сентября 1915 года. Частный детектив Джек Волтерс по просьбе полиции прибывает к заброшенному особняку, в котором засели члены странного культа. Один из них, по имени Виктор, требует встречи с Джеком, хотя тот никакого Виктора не знает. Не проходит и пяти минут, как полиция и сектанты затевают ожесточенную перестрелку, а Волтерс, воспользовавшись суматохой, пробирается в дом. То, что он там обнаружит, изменит его жизнь навсегда.

В собственном доме в Р'льехе мертвый Ктулху спит, ожидая своего часа

Английская студия Headfirst трудилась над Call of Cthulhu долго. Пожалуй, слишком долго: когда игра появилась в магазинах о проекте помнили разве что ярые поклонники произведений Лавкрафта (положенных в основу сюжета), да и то далеко не все. Впрочем, на качестве продукта затянувшаяся разработка почти не сказалась. Да, здесь нет выдающейся графики и целого списка уже привычных глазу технологий. Зато Call of Cthulhu может напугать неподготовленного прохожего так, как никаким Silent Hill или Resident Evil и не снилось – до дрожи в коленках и искреннего страха перед темнотой.

Ощущение, будто где-то там, за углом, в сгустившемся сумраке притаилась неведомая опасность, покидает лишь на считанные минуты. Каждая сюжетная сцена становится истинным подарком небес, позволяя перевести дух и собраться с мыслями, пусть даже немедленно после ее завершения на Волтерса набросятся десятки озверевших аборигенов. Видимая угроза страшит куда меньше, чем неизвестность.

Кстати о туземцах: палить в разношерстный недружелюбный сброд (в том числе и чудищ всех мастей) придется достаточно часто. И не сказать, чтобы action-составляющая доставляла море удовольствия. Причина кроется в несколько странном поведении противников: они то проявляют чудеса сообразительности, то демонстрируют невероятную ограниченность. В Call of Cthulhu никогда не знаешь наперед, как поступит следующая тварь – оставит в покое, едва потеряв из виду, или начнет утомительное преследование. Оттого исход многих перестрелок совершенно непредсказуем: рутинно-однообразный виртуальный тир неожиданно сменяется настоящей гонкой со смертью и наоборот. Предугадать, когда и где в очередной раз взбесится AI, невозможно. Так что сводись игровой процесс к одной лишь стрельбе...

Вперед