Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare

Алексей Старовойтов


Платформы: PlayStation 2, Xbox, GameCube, DS

Жанр: action

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб" (PS2)

Зарубежный издатель: Konami

Разработчик: Konami

Количество игроков: до 4

Обозреваемая версия: Xbox

Онлайн: http://www.konami.com/gs/gameinfo.php?id=153

Достоинства: Любимые герои, вполне приличная озвучка, симпатичные анимационные вставки, возможность играть вчетвером.

Недостатки: Унылый игровой процесс, кошмарный дизайн уровней, трудности с камерой и управлением, ужасно однообразный саундтрек.

Резюме: Советовать TMNT 3: Mutant Nightmare не побоимся лишь младшим школьникам из числа фанатов сериала. Да только таких нынче днем с огнем не сыщешь.

Оценка: 5.5

Третья попытка возродить из пепла когда-то популярный сериал. По уже устоявшейся традиции – неудачная.

И ведь ничего плохого в самой идее воскрешения кумиров прошлого нет, другое дело, что случаи, когда подобные попытки оказывались действительно удачными, можно пересчитать по пальцам. Mutant Nightmare (равно как и две ее предшественницы), как ни прискорбно, к ним не относится.

Хорошо хоть, что на сей раз удалось избежать того позора, которым обернулась в свое время TMNT 2: Battle Nexus. Третья часть, как и первая, – самый обычный beat’em up, со всеми присущими еще оригиналу достоинствами и недостатками. И последних, признаемся, немало. Минут за сорок игра успевает осточертеть до невозможности: на службе у его величества Однообразия состоит практически все – на скорую руку сляпанные уровни (больше походящие на плод "фантазии" компьютера, но никак не человека), мягко говоря, "незамысловатая" игровая механика, никудышная, не считая пары треков, музыка, сюжет в худших традициях сериала... Перечислять при желании можно и дальше: стыдных мест, где халтура видна невооруженным глазом, – море разливанное.

В идеале игра рассчитана на четверых: недостающих игроков вам легко возместит AI. Геймплей по сравнению с первой частью мало изменился, боевая система все так же незатейлива – любая драка сводится к своевременному нажатию пары кнопок. Зато нужно собирать драгоценные камни на уровнях – их впоследствии предстоит расходовать на улучшение характеристик героев. Стычки с боссами ничего особенного собой не представляют – главари разве лишь сильнее обычных врагов, коих в обычном случае за раз выскакивает не больше десятка голов.

Разработчики насколько возможно передали дух 8-битных версий. Удручающую картину отчасти скрашивает приятная стилистика, позаимствованная из мультсериала, в очередной раз доказывающая: технология cel-shading способна вытянуть даже самые безыскусные трехмерные модели. Не подкачала (в основе своей) озвучка – 3 главы по 15-20 миссий стоило пройти только ради того, чтобы удостовериться в участии Камерона Кларка (именно он озвучивал Леонардо в телесериалах 90-х; много позже он же подарил голос Ликвиду Снейку). Но спасти более чем средний проект это обстоятельство, как вы понимаете, неспособно.

Портативные радости

DS-версия куда уместнее бы смотрелась на GBA, ведь уникальные возможности DS здесь задействованы от силы процентов на десять. Тачскрин служит скорее необязательным довеском – к примеру, с его помощью на уровнях открывается канализационный вентиль (см. скриншот).

Хуже, чем Teenage Mutant Ninja Turtles

Лучше, чем Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus