Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare
Алексей Старовойтов
Платформы: PlayStation 2, Xbox, GameCube, DS
Жанр: action
Российский дистрибьютор: "Софт Клаб" (PS2)
Зарубежный издатель: Konami
Разработчик: Konami
Количество игроков: до 4
Обозреваемая версия: Xbox
Онлайн: http://www.konami.com/gs/gameinfo.php?id=153
Достоинства: Любимые герои, вполне приличная озвучка, симпатичные анимационные вставки, возможность играть вчетвером.
Недостатки: Унылый игровой процесс, кошмарный дизайн уровней, трудности с камерой и управлением, ужасно однообразный саундтрек.
Резюме: Советовать TMNT 3: Mutant Nightmare не побоимся лишь младшим школьникам из числа фанатов сериала. Да только таких нынче днем с огнем не сыщешь.
Оценка: 5.5
Третья попытка возродить из пепла когда-то популярный сериал. По уже устоявшейся традиции – неудачная.
И ведь ничего плохого в самой идее воскрешения кумиров прошлого нет, другое дело, что случаи, когда подобные попытки оказывались действительно удачными, можно пересчитать по пальцам. Mutant Nightmare (равно как и две ее предшественницы), как ни прискорбно, к ним не относится.
Хорошо хоть, что на сей раз удалось избежать того позора, которым обернулась в свое время TMNT 2: Battle Nexus. Третья часть, как и первая, – самый обычный beat’em up, со всеми присущими еще оригиналу достоинствами и недостатками. И последних, признаемся, немало. Минут за сорок игра успевает осточертеть до невозможности: на службе у его величества Однообразия состоит практически все – на скорую руку сляпанные уровни (больше походящие на плод "фантазии" компьютера, но никак не человека), мягко говоря, "незамысловатая" игровая механика, никудышная, не считая пары треков, музыка, сюжет в худших традициях сериала... Перечислять при желании можно и дальше: стыдных мест, где халтура видна невооруженным глазом, – море разливанное.
В идеале игра рассчитана на четверых: недостающих игроков вам легко возместит AI. Геймплей по сравнению с первой частью мало изменился, боевая система все так же незатейлива – любая драка сводится к своевременному нажатию пары кнопок. Зато нужно собирать драгоценные камни на уровнях – их впоследствии предстоит расходовать на улучшение характеристик героев. Стычки с боссами ничего особенного собой не представляют – главари разве лишь сильнее обычных врагов, коих в обычном случае за раз выскакивает не больше десятка голов.
Разработчики насколько возможно передали дух 8-битных версий. Удручающую картину отчасти скрашивает приятная стилистика, позаимствованная из мультсериала, в очередной раз доказывающая: технология cel-shading способна вытянуть даже самые безыскусные трехмерные модели. Не подкачала (в основе своей) озвучка – 3 главы по 15-20 миссий стоило пройти только ради того, чтобы удостовериться в участии Камерона Кларка (именно он озвучивал Леонардо в телесериалах 90-х; много позже он же подарил голос Ликвиду Снейку). Но спасти более чем средний проект это обстоятельство, как вы понимаете, неспособно.
Портативные радости
DS-версия куда уместнее бы смотрелась на GBA, ведь уникальные возможности DS здесь задействованы от силы процентов на десять. Тачскрин служит скорее необязательным довеском – к примеру, с его помощью на уровнях открывается канализационный вентиль (см. скриншот).
Хуже, чем Teenage Mutant Ninja Turtles
Лучше, чем Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus