Magna Carta: Tears of Blood

Наталья Одинцова


Битвы за Эйфферию – вот когда становится не до шуток. Вроде бы рядовые стычки не заставляют проклинать на разные лады садистов, которые считают обязательную прокачку лучшим элементом RPG. Нет, вначале все как в лучших Final Fantasy – подземелья коротки, враги не норовят воскреснуть из мертвых, пройтись по местам боевой славы, если прогулка не предусмотрена сюжетом, невозможно. Вроде бы вас ведут за ручку от пункта А в пункт Б. Разве что забывают придать боевой системе ненавязчивую легкость и вручают свод правил, который бы уместнее смотрелся в любой традиционно сложной игре вроде Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga. Причем игровые тренеры разъясняют их настолько замысловато, что скорее только запутывают.

Все бои ведутся в реальном времени. Двойной секундомер – для героев и их противников – показывает, когда и сколько ходов успеет сделать за раунд выбранный персонаж. Ход – не только шанс провести стремительную атаку, но и единственный момент, когда враги отвлекаются настолько, что прощают судорожное рытье в вещмешке. Успех любого боевого приема зависит от проворства игрока. Сумеешь отбарабанить комбинацию кнопок, да не абы когда, а именно подловив момент появления нужной иконки, – удар мечом будет силен. Не сумеешь – таймер обнуляется, враги ликуют и успевают пару раз дополнительно наподдать команде. И даже если рука сорвалась на последней кнопке, безликий судья засчитывает провал.

Одними упражнением на сноровку не отделаться – Ци, о которой постоянно твердят герои, влияет и на поединки. Боевые приемы и заклинания расходуют энергию стихий. Ничего удивительного, если в жерле вулкана водяную магию невозможно применить, – не хватает Ци. И конечно же, Ци питает противников, поэтому земноводные так уязвимы к атакам с атрибутом молнии. А возможности персонажей дополняют друг друга – и для сражений на новых территориях состав команды придется пересматривать. Нельзя же упускать шанс контратаковать максимально эффективно!

После пары схваток так и тянет воскликнуть – вот боевая система, не стесняющаяся бросить вызов интеллекту игрока! Увы, сложные взаимоотношения стихий связывают руки исключительно тем, кто и вправду стремится к наилучшим результатам в нелегком деле истребления монстров. Все равно активный боец в каждом раунде только один, а остальные участники сиротливо жмутся в сторонке в качестве группы поддержки. Стоит ли удивляться, что так и подмывает отдать право хода персонажам с высокой скоростью и развитыми мускулами? Ведь серьезного наказания за пренебрежение балансом энергий не последует – разве что магические атаки еле царапают существ со схожей Ци. Одним словом, хочешь – усложняй себе задачу, не хочешь – не усложняй, хотя и будь готов потратить больше времени на битвы.

Назад  |  Вперед