В тылу врага 2

Александр Каныгин


Учим матчасть

Обучающие миссии в Company of Heroes выполнены на твердую «пять» – коротко, нескучно, только самое важное. Игра интеллигентно осведомляется, не хотим ли мы пропустить первую учебную миссию, где учат обводить солдат рамкой и двигать камеру. Не советуем пренебрегать этой наукой – камера управляется мышью по кнопке ALT: необычно, но быстро привыкаешь. Двойной щелчок по Backspace возвращает нас к классической «позе сверху»: казалось бы, мелочь, но совершенно незаменимая штука в пылу боя. Сразу становится ясно, что все эксперименты с крупными планами имеют смысл только ради эффектных скриншотов или просмотра особенно выразительных батальных сцен в режиме паузы. В реальном бою хочется загнать камеру под потолок и даже выше: ситуация на поле брани меняется каждую секунду, и очень важно быть в курсе всех подробностей.

Разумеется, тремя короткими миссиями обучение в COH не заканчивается. Дизайнеры скармливают нам военную премудрость непосредственно во время игры. Сначала показывают, как использовать элементы ландшафта для укрытия, подрывать бункеры и зенитные батареи, потом открывают глаза на эффективность гранатометов и смертоносную силу пулеметных расчетов, учат ставить мины и противотанковые ежи. Миссии к четвертой нам дают порулить танками и тут мы понимаем, что игра, собственно, только началась – и таких открытий будет еще немало...

Разработчики «В тылу врага 2», к счастью, тоже не пожалели сил на толковый «туториал»: он совершенно необходим, учитывая достаточно сложный интерфейс управления. Как и прежде, мы можем управлять каждым солдатом в отдельности как напрямую, так и в классическом RTS-стиле. Впрочем, на бездумных «юнитов» местные обитатели никак не похожи: у каждого есть имя, фамилия и фото в паспорте, вещмешок для переноски амуниции и дополнительного оружия. Винтовки в игре требуют боеприпасов, танки – соляры, а разорванные гусеницы – ремкомплекта. С убитых врагов слетают каски, которые можно подобрать, а в карманах формы можно найти много полезных в быту вещей, например гранаты или динамит. Подобная детализация больше подходит ролевым играм, походовым стратегиям вроде Silent Storm или тактическим головоломкам в стиле Commandos, но «ВТВ2» наплевать на привычные жанровые ограничения. Надоело прятаться по кустам и ползать по-пластунски? На помощь приходит новый «командный режим». Одно нажатие кнопки, и мы управляем целым взводом, отдавая приказы только командиру. Метнуть гранату? Каждый, у кого в запасе осталась хотя бы одна, найдет свою цель и совершит бросок. Снайперский выстрел? Базука? Комвзвода при поддержке тактического AI обеспечит выполнение приказа. Недовольны командиром? Смело жмите кнопку End и докажите разработчикам, что можете сделать лучше – в режиме прямого управления.

Назад  |  Вперед