Final Fantasy XII
Константин "Wren" Говорун
Платформа: PlayStation 2
Жанр: RPG
Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"
Зарубежный издатель: Square Enix
Разработчик: Square Enix
Количество игроков: 1
Онлайн: http://www.square-enix-usa.com
Дата выхода: август 2006 года
"Что случилось с Final Fantasy XII?" – таким вопросом впору задаваться геймерам во всем мире. На E3 2004 была представлена играбельная версия; чувствовалось, что еще полгода – и очередная ролевая сказка от Square Enix будет готова полностью. Однако на следующей выставке издательство ограничилось трейлером и невнятными обещаниями, а дата релиза опять сместилась. Летом журналисты, посетившие Square Enix Party, смогли посмотреть на свежую демо-версию – увы, мало отличавшуюся от той самой, первой. Она же, но переведенная на английский, досталась владельцам локализованного в США Dragon Quest VII: Journey of the Cursed King – игра поступила в продажу 14 ноября. Почему же так долго? Стоит ли винить в задержке стремление руководства Square Enix любой ценой популяризовать Dragon Quest? Может, разработчики пытаются довести игру до идеального состояния и подарить владельцам PS2 совершенную RPG аккурат под конец жизненного цикла консоли? Или они случайно потеряли два года назад весь код игры и потратили кучу времени на его воссоздание? Мы не можем дать ответ на этот вопрос, зато с радостью расскажем о том, какой ныне представляется Final Fantasy XII. Ведь демка демкой, а за последний год Square Enix часто бросала крохи свежей информации японской прессе. Настало время собрать ее всю в одном материале.
ДОБРО С КУЛАКАМИ
Согласитесь: рассказывать в превью в первую очередь о сюжете и героях – явный признак того, что об игре толком ничего не известно. Ведь оценить заранее, насколько интересно будет следить за событиями игры, практически невозможно, а на изображения персонажей читатели могут прекрасно посмотреть сами; комментарии журналистов по поводу их дизайна никому не нужны. Другое дело – геймплей. В Final Fantasy X была представлена идеальная боевая система; правда, она логически вытекала из всего предыдущего опыта Square Enix и других разработчиков консольных RPG, да и от random encounter почему-то избавиться не удалось. Зато Final Fantasy XII призвана совершить небольшую революцию в жанре.
В демо-версии есть два уровня. На первом Ваан (Vaan), Пенело (Penelo) и Баск (Basch) бродят по тропическому острову (напоминает локацию Besaid в Final Fantasy X) и ищут тираннозавра, чудом избежавшего гибели от рук Кинг Конга в Peter Jackson’s King King. На втором принцесса Аше (Ashe) вместе с пиратом Балтьером (Balthier) и звероженщиной Фран (Fran) спускаются в глубокие подземелья под храмом и ищут ключ, который, как водится, охраняет злобный монстр. Впрочем, главное, что первый уровень принудительно играется в режиме Wait Mode (для тех, кто любит поразмыслить над каждым ходом), а второй – в Active Mode (предназначен для геймеров, желающих пощекотать свои нервы и соскучившихся по системе Active Time Battle или же компьютерным RPG).
Полтора года назад было модно сравнивать Final Fantasy XII с Star Wars: Knights of the Old Republic. На деле же игра скорее смахивает на Final Fantasy XI – целиком и полностью сетевую RPG, которую в России смогли оценить немногие. Ее наработки – вроде повинующейся воле геймера камеры, свободы передвижения по полю боя и контекстно-зависимых действий – были унаследованы. А все это нужно в первую очередь для сражений в реальном времени.