The Warriors

Алексей Руссол


Платформа: PlayStation 2, Xbox

Жанр: action

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: Rockstar

Разработчик: Rockstar Toronto

Количество игроков: до 2

Обозреваемая версия: PlayStation 2

Онлайн: http://www.rockstargames.com/thewarriors/home.html

Достоинства: Интересная тема, приличное управление, новаторские находки в геймплее, возможность игры вдвоем.

Недостатки: Бедная боевая система, порой скучные задания, хромающая камера и малохольная графика.

Резюме: Очередная негуманная игра от Rockstar – антисоциальность ради антисоциальности; к сожалению, сколь-нибудь серьезного наполнения не найдено.

Оценка: 6.5

Первый проект Rockstar Toronto был воспринят двояко: одни рвали рубаху на груди и объявляли игру новым идолом, другие плевались и громко сквернословили. Мы со вторыми.

В это сложно поверить, но все ведущие мировые издания, чья деятельность непосредственно пересекается с компьютерными и видеоиграми, ставят The Warriors восьмерки-девятки и в один голос гудят, "какая это замечательная игра", "как много там возможностей" и вообще, "это новый проект Rockstar и адекватно оценить его сумеет вовсе не каждый". Люди, позвольте, а был ли мальчик?

Краткая энциклопедическая справка. The Warriors, игра, поставленная по одноименному фильму Уолтера Хилла (Walter Hill) 1979 года, повествует о нелегкой жизни нью-йоркских улиц. Вернее, улицам-то жилось вполне ничего. Плохо жилось уличным бандам, независимо от мэрии поделившим город на сферы влияния – "свои районы". Не станем долго описывать весь беспредел на асфальтовых мостовых интернационального города, – анархия, которая правит нынче пригородами Парижа, показалась бы Америке тех смутных времен раем. Беспрестанные кровавые разборки уличных банд, ряды коих пополнялись из молодых людей, бунтовавших против социальных устоев чуждого и непонятного им общества, – вот, что такое Нью-Йорк конца 70-х прошлого века. Через несколько лет Пол Верхувен нарисует точно такую же картину "урбанистических отбросов социума" в своей тонкой общественно-политической сатире "Робот-полицейский", с той лишь разницей, что действие будет перенесено в Детройт.

И это, пожалуй, все, что стоило бы задать геймерам на дом. Сразу огорошим читателя, успевшего уже проглотить подзаголовок и графу "Резюме": Rockstar удалось точно подметить все черты того времени и безупречно воплотить их в цифровом коде. Поразительно, но все эти немытые кудри, жилеты на голое тело и расклешенные от колен брюки грубого покроя вкупе с депрессивным и мрачным "старым" Нью-Йорком действительно угнетают и давят. Эффект присутствия, подобный Grand Theft Auto: San Andreas и Manhunt, легко добавляет средненькой, ничем, в общем-то, не примечательной игрулечке полбалла-балл. Признаюсь, все двенадцать с копейками часов игры я осилил не из-за экстраординарных поворотов сюжета или "блестящей" режиссуры, а из-за возможности в какой-то мере побывать там, где не бывал, и поделать то, чего не делал. А такая возможность, согласитесь, дорогого стоит.

К великому сожалению, больше игре похвастаться нечем. За усердной работой по воссозданию антуража, в Rockstar забыли вдохнуть в него жизнь. Играть можно, но и не более того. А перед покупкой лучше сразу уяснить: The Warriors – не GTA, и ожидать сравнимого геймплея с мириадами возможностей, по крайней мере, бессмысленно. The Warriors предлагает лишь пересказ киношного антиквариата. Какими средствами? Банальными. Кулаками. В списке похожих проектов американский GameSpot (http://www.gamespot.com) на первую строку бессовестно ставит Mortal Kombat: Shaolin Monks. Сравнение более чем неуместное. Даже после полного прохождения The Warriors я не могу сказать, что создатели положили все силы и средства на алтарь разработки своего проекта, в отличие от команды, принадлежащей Midway.

Вперед