The Matrix: Path of Neo
Артем Шорохов
Платформа: PlayStation 2, Xbox, PC
Жанр: action
Российский дистрибьютор: не объявлен
Зарубежный издатель: Atari
Разработчик: Shiny Entertainment
Требования к компьютеру: P4 2ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт RAM)
Количество игроков: 1
Обозреваемая версия: PlayStation 2
Онлайн: http://www.atari.com/thematrixpathofneo
Достоинства: Восхитительный, достойный подражания экшн, великое множество приемов и орудий труда, приятная анимация и неистощимая фантазия создателей.
Недостатки: Топорные модели, некоторые неудобства в поведении камеры, глючный плащ Нео и "скомканность" концовки.
Резюме: Пожалуй, лучший на сегодняшний день боевик, объединяющий рукопашные схватки и стрельбу. Обязательная покупка для почитателей "Матрицы" и внушительный щелчок по упитанному носу вчерашних фаворитов жанра. А "оквадраченные" руки-ноги можно и проигнорировать.
Оценка: 8.5
"Здравствуйте, я Нео Треугольные Уши. Обещаю, если закрыть глаза на сей физический изъян и заглянуть в душу – вы меня полюбите!"
Давным-давно, уже лет сто или даже двести назад, было такое замечательное кино – "Матрица". Не вдаваясь в подробности, напомним, что при взгляде на детище братьев Вачовски любой мало-мальски опытный геймер сразу же начинал блаженно щуриться: уж больно лакомый кусочек достался игровой индустрии – целый мир, буквально просящийся на просторы консолей нового (тогда еще нового, вспоминайте-вспоминайте) поколения. Не будь круглая дура, индустрия отреагировала адекватно, завалив в одночасье вознесшихся до небес Вачовски, Ривза и прочих причастных серьезными предложениями да слезными мольбами. Едва не захлебнувшись в этой волне, умники и грамотеи почесали тыковки да и объявили веселый конкурс с памятными подарками, в надежде выявить самых-самых, тех, кому не жалко доверить Сокровище. Кто победил и что было дальше – вы, вероятно, помните (но врезку о Shiny Entertaiment все равно прочитайте), вот и присказке конец, время сказку сказывать.
Надо отдать Дейву Перри должное: после очевидного неуспеха Enter the Matrix (речь даже не о качестве игры, а о "послевкусии", оставшемся после разгромных рецензий, низких продаж и нелицеприятных отзывов), Shiny не только не пала духом дело, но с утроенным энтузиазмом принялась за работу над ошибками. The Matrix: Path of Neo была призвана дать нам "сыграть в фильм", побывать в атрацитово-черном плще Избранного, надавать по ушам миллиону агентов Смитов и небрежным движением руки остановить пущенные вдогонку пули.
Какие были выбраны методы? Во-первых, максимальная достоверность описываемых событий, фанатичная преданность фильму-первоисточнику, глубокие и частые реверансы в сторону почитателей "Матрицы", без неуместных сейчас попыток привлечения "новой" аудитории. Этот шаг позволил придать игре максимальный драйв, игрок не сбивается на утомительно ненужные "пояснительные" сцены, его не нужно подтаскивать к каждому "киношному" эпизоду на поводке заискивающих видеороликов, поясняющих сюжет. Возликуйте или смиритесь: в The Matrix Path of Neo есть только то, что посчитали нужным создатели игры и "режиссеры-консультанты" по фамилии Вачовски, принятые в команду на полставки. Каждый момент из биографии Нео, запомнившийся вам из фильма, здесь есть. Ни одного момента, который пришлось бы притягивать за уши, здесь нет. Череда бесконечно стильных, еще несколько лет назад намертво врезавшихся в память перестрелок и драк бережно перенесена в игру. Вереница "темных мест", продуманных на-все-руки-братьями, но не вошедших в окончательный сценарий, – тоже. Все остальное – монологи, диалоги и полилоги, фрагменты и целые сюжетные линии, не имеющие прямого отношения к Нео, "жизненно необходимые для объемного восприятия сюжета" эпизоды и прочих, непригодный для хорошей видеоигры хлам – жестоко вырвано, ампутировано, удалено. Культовым цитатам и красивым кадрам самое место в мини-клипах, предваряющих каждый новый уровень. Красивый, статный, по всем правилам и догмам разворачивающийся сюжет? Смотрите кино. Если же по каким-то причинам вы "Матрицу" до сих пор не смотрели – всего доброго, игра не для вас.