Soul Calibur III

Константин "Wren" Говорун


Платформа: PlayStation 2

Жанр: fighting

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: Namco

Разработчик: Namco

Количество игроков: до 2

Онлайн: http://soulcalibur3.namco.com

Достоинства: Великолепная графика, идеальная система боя, огромный выбор бойцов, разнообразие игровых режимов

Недостатки: Неточное отслеживание столкновений, отсутствует поддержка Интернет, custom-персонажи выглядят чуть хуже стандартных.

Резюме: Лучший файтинг на приставках текущего поколения. Любим, ценим, никогда не предадим.

Оценка: 9.5

Быстрее, чем Tekken 5

Лучше, чем Soul Calibur II

В следующем номере мы много будем рассказывать о команде "СИ" и том, как мы делаем номер. Красиво и в меру откровенно. Только запомните одну простую вещь. Файтинги Soul Calibur – главное, что нас связывает, дарит возможность понимать друг друга с полуслова, перечеркивает все трудности. Эти игры никогда не позволят нам пожалеть о выборе места работы. Любая другая мотивация – включая материальные стимулы – вторична и не универсальна. "Это шутка?" – спросите вы. Да, конечно. Почти.

Увы, но Soul Calibur II нам хватило примерно на полтора года беспрерывной игры, затем – тупик. Все бойцы изучены, навыки свои подтянуты до возможного максимума. Никто не способен никого удивить. На короткое время – месяца три – наше внимание привлек Tekken 5. Ему мы бы – возможно – присягнули на верность, не оправдай Soul Calibur III наших ожиданий. Не улыбайтесь понимающе. Окажись он лишь все тем же Soul Calubur II, но с тремя новыми героями и улучшенной графикой, – достался бы игре вердикт "в топку". К счастью, сгореть заживо диску было не суждено.

ULTIMATE SOUL CALIBUR

Несмотря на всю нашу любовь к игре, мы знаем – у Soul Calibur II были недостатки. Скучный однопользовательский режим с идиотскими заданиями (особенно большой комок грязи мы адресуем подземельям с миллионом однотипных схваток) проходили скрепя сердце. Но иначе нельзя было открыть секретных персонажей! Три костюма на героя при невозможности их модифицировать – слишком мало. Этим собственно явные минусы исчерпываются, хотя придумать способы улучшить игру можно влет. Вот и разработчики не ударили в грязь лицом..

Вобрав в себя все лучшее, что придумали в файтингах за последние годы, Soul Calibur одновременно дистанцировался от конкурентов. Только взгляните на бои! Дизайн персонажей кардинально сменился – цветастых клоунов, которые никак не могут понять, стоит ли им быть фотореалистичными, заменили на нормальных персонажей в спокойных тонах. Впрочем, слово "нормальные" здесь не совсем уместно. Вольдо все так же сходит с ума на арене, груди Таки и Айви порвут бюстгалтер любого размера, а Лизардмен в стойке "на четырех лапах" совершенно деморализует непривычного к Soul Calibur человека. Статус файтинга с оружием – одного из немногих – и так позволял дизайнерам сочинять действительно интересные приемы, но Soul Calibur всегда заигрывал еще и с магией. В третьей части огненные всполохи неблокируемых ударов куда внушительней, а у босса есть даже самый настоящий файербол. Атаки, пробивающие блок (Guard Break), сопровождаются разрядами молний, а оказавшийся в обездвиженном состоянии (Stun) боец выглядит, как преступник на электрическом стуле.

Вперед