Soul Calibur III

Константин "Wren" Говорун


COMMAND LIST

Первым делом мы проверили, как поживают наши любимцы. И, скажем так, не узнали их. Таблицу ударов изрядно прошерстили – одни приемы убрали, другие повесили на иные комбинации клавиш, третьим сменили характеристики. Зато добавили немало совершенно новых. И если в целом стиль ведения боя у старичков сохранился, то конкретные тактики, шаблонные атаки исчезли – их надо придумывать заново. Запустив Soul Calibur II для сравнения, мы обнаружили: в третьей части скорость боя заметна выросла; а персонажей можно условно поделить на быстрых и сверхбыстрых – исключение составляют разве что Астарот с Роком. При этом бойцы теперь еще больше дистанцируются друг от друга по стилю ведения боя. Раньше Кассандра и Лизардмен были клонами Софитии – теперь это абсолютно самостоятельные бойцы, то же касается Сон Мины и вернувшихся в строй Рока и Зигфрида. Поэтому фраза "в Soul Calibur III" появилось только три новых персонажа" – несусветная ложь. Бойцов стало больше в два-три раза. С экс-клонами мы разобрались, но откуда взялись остальные?

До релиза игры никто и не подозревал, что custom-персонажи из режима Character Creation окажутся действительно самостоятельными. Журналисты были щедры на догадки в духе: "Наверное, класс Monk использует приемы Кассандры, а Thief – Талим". На деле оказалось, что разработчики проявили фантазию и сочинили для каждого уникальный набор атак и связок. Да, конечно, часть приемов была все же позаимствована у обычных героев, но лишь часть. Например, класс Dancer использует некоторые атаки Вольдо и Сянхуи, но и своих собственных предостаточно. Пожалуй, даже больше, чем у персонажей-клонов в Soul Calibur II – Лизардмена (Софития) и Асассина (Юн Сунг плюс Сянхуа). Вот вам и разнообразие!

Читая рецензии на Soul Calibur III в западных журналах, трудно не заметить, что их авторы играли в файтинг недолго. Час, от силы – два. Иначе непременно рассказали бы, что кроме обычных секретных персонажей, для которых предусмотрены клеточки в таблице выбора бойца, есть еще и дополнительные. Наш старый знакомец Хванг, девушки из магазинов по продаже предметов и бонусов, герои режима Chronicles of the Sword также могут быть открыты. Это еще десяток-два персонажей, у которых есть свои собственные приемы... ну, хотя бы, броски! Помните, я в самом начале сказал, что в Soul Calibur II играть неинтересно – дескать, мы все уже об игре знаем? Если честно, я слабо представляю себе, когда смогу сказать то же самое о третьей части.

USER FRIENDLY

Не успеет ли Soul Calibur III наскучить раньше, чем мы доберемся до самого вкусного? Нет. Разработчики всячески облегчили жизнь геймерам – и новичкам, и опытным файтерам. Обычный режим тренировок дополнен обучающим – где человек-сова Olcadan расскажет о системе боя все; затронет и базовые понятия, и самые сложные. В предыдущих играх что-то подобное присутствовало, но как часть заданий в скучном однопользовательском прохождении – это раздражало профессионалов и ничего не давало новичкам. Само скучное прохождение, кстати, почило в бозе. Как так?

Назад  |  Вперед