Soul Calibur III

Константин "Wren" Говорун


Раньше в Soul Calibur режим Weapon Master или Edge Master пытался охватить необъятное. Он рассказывал о сюжете игры, помогал новичкам получать продвинутые навыки (например, освоить технику Guard Impact), предлагал схватки на особых правилах (пол из зыбучего песка, искаженная гравитация, ограничения по допустимым приемам и многое другое) и заодно служил способом открытия новых персонажей и арен. Если геймеру нужно было и первое, и второе, и третье с четвертым – ok, здорово. В противном случае Weapon Master превращался в пытку.

В Soul Calibur III все эти функции разнесены по разным пунктам меню. Тренировка – отдельно, спецзадания – тоже. Режим Tales of the Souls заменил одновременно и Arcade, и Weapon Master. В нем нашлось место сюжету (у каждого героя – свой) и карте мира, на которой отмечены все локации, но по сути это слегка усложненный Arcade Mode. Последовательно победили десяток-другой бойцов, побили пару боссов – смотрите финальный ролик и радуетесь жизни. Между поединками – небольшой кусок текста или сценка на движке игре; возможно – интерактивная. Конечно, всерьез вникать в детали сюжета и теперь станут немногие, но в Soul Calibur II по три экрана текста перед каждым дурацким боем не читал вообще никто. Так что Tales of the Soles – отличный способ скоротать время в ожидании друга, который побежал в магазин покупать второй джойпад взамен раздолбанного.

А как же бонусы? Это самая приятная новость. Персонажи и арены открываются без особых усилий. Достаточно просто играть – в любых режимах – и они как-то сами собой появятся. И быстро. Оружие и новые детали для Character Creation – тоже. Что-то придется покупать в магазине (деньги выдаются за прохождение однопользовательских режимов), остальное игра просто дарит геймеру. Бесплатно. За хорошее поведение. С учетом того, что бонусов очень много, то даже безостановочно гоняя Soul Calibur III в течение месяца, можно постоянно открывать что-то новое. По-моему, это самая удачная модель получения бонусов из существующих Только вспомните Dead or Alive 3 с его чудовищными условиями получения костюмов!

BONUS GAME

О странной стратегии Chronicles of the Sword лучше рассказать отдельно, но интересных режимов в игре и без нее хватает. Помнится, в Virtua Fighter 4 компьютер имитировал поведение реальных японских геймеров, оцифрованное в сети аркад VF.Net. Драться с такими дублями куда интереснее, чем с обычным AI. Очень удачная инновация. В Soul Calibur III тоже есть виртуальные бойцы, но они уже ни с кого не скопированы – просто придуманы. Против них придется бороться в режиме Tournament – слабо выиграть Кубок Южной Америки? Постараюсь выяснить, кстати, существует ли он на самом деле.

Если помните, еще в самом первом пресс-релизе были заявлены "удобные режимы для проведения чемпионатов". Они есть. До 8 участников. Схемы две – single elimination и league (каждый играет со всеми, затем подсчитываются очки). Это удобно, но лишь для квартирных турниров – без double elimination, возможности прописывать ники бойцов и с таким ограничением на количество соревнующихся ничего более серьезного провести не получится. С другой стороны, для более серьезного все равно нужно иметь отдельный компьютер со специальной программой. Помнится, одно время в редакции мы рисовали таблицу для турнира на бумажке – теперь сможем беречь драгоценную древесину.

Назад  |  Вперед