The Elder Scrolls IV: Oblivion

Владимир Иванов


Платформа: PC, Xbox 360

Жанр: RPG

Российский издатель: "1C"

Зарубежный издатель: 2K Games, Bethesda Softworks

Разработчик: Bethesda Softworks

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.elderscrolls.com/games/oblivion_overview.htm

Дата выхода: 5 декабря 2005

Долгожданный праздник на опустевшей улице Старых Ролевиков

В те далекие дни моего детства, когда 640 Кбайт памяти хватало любому пользователю, – в те счастливые дни никому, никому и в голову не приходило, будто RPG может быть короткой. Если уж игрок садился за новую ролевушку, он мог быть уверен: это надолго. Но с тех пор мир заметно изменился, игроки повзрослели, проекты помельчали и распространился неписаный закон – хорошая игра не должна быть длиннее 15-20 часов, а то, не дай бог, геймер заскучает.

На этом фоне Oblivion смотрится как волкодав среди болонок. Как «Война и мир» на книжном лотке у метро. Как ансамбль песни и пляски Советской Армии на танцполе. Странный и неуклюжий реликт ушедшей эпохи. Однако этот реликт окружен повышенным вниманием прессы, собирает неплохие предзаказы по безумной цене в 59.99 долларов, а Билл Гейтс сделал его одним из главных козырей при продвижении своей новой консоли. В чем же секрет?

«Хотите знать, в чем секрет моего успеха? В характере!»

Геймер – всегда немного эскапист. Ему хочется не столько играть, сколько жить в игре. И Oblivion дает ему эту возможность. 16 квадратных миль лесов, полей и рек, десятки городов с тысячами людей и нелюдей, сотни подземелий с бессчетным поголовьем чудовищ – такой эпический размах не во всякой MMORPG встретишь. Но главная «фишка» игр от Bethesda – это не размеры мира, а ничем не ограниченная свобода выбора, начиная с создания персонажа и заканчивая его карьерой.

Для ветеранов серии система создания персонажа в Oblivion окажется привычной. Как и раньше, мы выбираем национальную принадлежность (в наличии все десять классических рас Тамриэля), рисуем себе внешность (лицо протагониста, как конструктор, собирается аж из 15 отдельных элементов), подгоняем желаемые значения атрибутов и навыков, уточняем знак зодиака – и персонаж готов к грандиозному приключению.

На этот раз забросит нас не на экзотический остров, а в самое сердце империи – в провинцию Кайродил, где находится столица. Интрига закручена вокруг Амулета Королей, древнего артефакта, который постоянно должен находиться в руках лица царской крови, иначе случится Нечто Ужасное. Император Тамриэля мертв. Амулет, по прихоти судьбы, попал в руки героя, и теперь нам предстоит найти единственного царственного наследника и вручить артефакт ему. Покинуть Кайродил в своих поисках мы не сможем, в силу природных барьеров и сюжетных ограничений, но на определенном этапе игры удастся совершить экскурсию в Oblivion, местную преисподнюю, и объяснить всем демонам, что супротив верного BFG… прошу прощения, супротив верного магического меча они никто и звать никак.

Кайродил по своим размерам сопоставим с островом из Morrowind, но не в пример более густо заселен. Если задаться такой целью, то пересечь игровой мир из конца в конец можно где-то за час реального времени. Хотите путешествовать пешком – пожалуйста, хотите верхом – ради бога! А помимо того, в игру вернулась система Fast Travel, несправедливо забытая после Daggerfall. Стоит выбрать пункт назначения на общей карте, как мы мгновенно перенесемся в желаемую точку, где нас кратко просветят обо всем, что приключилось по дороге. Заблудиться на просторах Кайродила тоже нелегко – герой снабжен волшебным компасом, который услужливо показывает нужное направление. В целом игра стала более дружелюбна к новичкам, и это хорошо.

Вперед