The Elder Scrolls IV: Oblivion

Владимир Иванов


«Отыгрышъ»

Выбор навыков позволяет не только создать единственного в своем роде персонажа, но и испытать неповторимые ощущения. При разработке Oblivion дизайнеры поставили перед собой задачу как можно более разнообразить применение различных умений и их влияние на игровой мир.

Например, вскрытие замков превратилось из обычной команды в меню в полноценную мини-игру, наподобие тех, что мы видели в серии Wizardry. Нам показывают внутреннее устройство замка с ходящими туда-обратно запорами, каждый из которых следует закрепить в определенном положении, вовремя нажимая кнопки. Чем выше ваш навык медвежатника, тем медленнее движутся запоры и тем проще взломать замок. От мини-игры можно и отказаться, но тогда здорово возрастает опасность сломать отмычку.

Персонаж, знающий толк в алхимии, таскает с собой мешок всякого мусора, от крысиных шкурок до грибных шляпок. Игровой мир полон странных предметов, которые можно сварить/сжечь/растереть в ступе и превратить в слабенькие магические снадобья. А смешивание снадобий между собой с целью получения новых, более сильных – отдельная премудрость.

И вновь продолжается бой!

Со времен Morrowind боевая система существенно изменилась, стала нагляднее и доступнее. Нам больше не придется страдать от нелепых условностей, когда верный молот бьет врагу точно в темечко, а на экране возникает обидная надпись YOU MISS. Теперь если уж попал – значит, попал. Другое дело, что попасть можно по-разному, действенность атаки зависит не только от значения боевого навыка, но и от вида удара, и от увертливости противника, и от усталости героя. Парирование удара щитом не происходит автоматически, надо вовремя нажимать кнопки. В общем, сделано все, чтобы бой превратился из однообразного «закликивания» в захватывающий поединок.

Разработчики приложили немалые усилия, чтобы без ущерба для пользователя перенести боевое управление с клавиатуры на Xbox 360. Подробностей мы пока не знаем, но нас уверяют, что на кнопки геймпада можно будет повесить до восьми различных действий и с их помощью вытворять головокружительные комбы типа «выстрел из лука – два файрболла – выпил усиливающее снадобье – выхватил меч – смазал клинок ядом – в атаку!». Звучит заманчиво.

С кем сражаемся? Земли Кайродила населены 40 видами злобной нечисти, от гоблинов до демонических выходцев из преисподней. Чудища, как и раньше, подстраиваются под уровень игрока, чтобы прокачанному герою 30 уровня не приходилось отвлекаться на избиение первоуровневых крыс.

Назад  |  Вперед