F.E.A.R.
Игорь Сонин
Еще интереснее игра становится благодаря сверхспособностям чудо-оперативника. Вернее, одной-единственной его сверхспособности – умению переходить в slo-mo. Как только вы замедляете время, картинка теряет резкость, противники не успевают следить за вами, а вы – вы делаете вертушку и лепите ногой в лицо одному, на лету выстрелом в голову снимаете второго, кидаете мину-липучку в третьего, ныряете за опрокинутый стол и давите на кнопку детонатора. Одного использования slo-mo хватает на пять-десять секунд, после этого полоска энергии иссякает и начинает потихоньку восполняться – в сочетании с первоклассным интеллектом солдат это делает перестрелки необыкновенно зрелищными.
Еще было бы неплохо, если бы перестрелки эти были разнообразными. На всю кампанию в F.E.A.R. три типа базовых уровней – заброшенная фабрика, заброшенный офис, заброшенный спальный район. Различных противников – всего полдюжины, и самых крутых из них вы встретите всего по несколько раз за игру. Результат довольно предсказуем: отличная офисная перестрелка на десятом повторении теряет былую свежесть, на двадцатом – приедается, на тридцатом – вызывает желание немедленно выключить игру. То же и с уровнями. Нет ничего плохого в заброшенном офисе, но когда он практически без изменений повторяется несколько уровней подряд, остается только скрипеть зубами.
Высокую оценку игра получает не только за удивительный AI, но и за отлаженный, стабильный, современный движок. Не сказать, чтобы он был быстр – игра предъявляет очень серьезные требования к начинке вашего компьютера и на минимальной конфигурации редко выдает больше тридцати кадров в секунду даже на совсем скромных графических настройках. Но если ваша машина удовлетворяет системным требованиям, F.E.A.R. будет выглядеть потрясающе. Пули рассыпают снопы искр и отбивают штукатурку со стен, взрывы поднимают клубы дыма, сквозь которые так сложно стрелять, stealth-камуфляж искривляет пространство, точно как в каноническом Metal Gear Solid. Только физика в F.E.A.R. не играет особенно важной роли. С одной стороны, небольшие предметы можно сбивать со столов и стеллажей (они отлетают и катаются по полу), стекла бьются, гранаты скачут и катаются, пожалуй, слишком уж резво. С другой стороны, в нейтральных и положительных персонажей стрелять нельзя (пули проходят сквозь них, как сквозь призраки), а мебель не тронется с места даже от самого мощного взрыва.